Удаленная работа в экономике данных для поколения Z: анализ мнений обучающихся высшей школы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Представители поколения Z—обучающиеся высшей школы—являются активными потребителями цифровых технологий в обучении и работе. Объект исследования: вопросы, связанные с использованием удаленной работы, реализуемой на основе информационно-коммуникационных технологий среди молодежи-поколения Z—обучающихся высшей школы в период развития экономики данных.Цель исследования, составляющая его предмет: актуализация состояния развития удаленной работы у поколения Z посредством фиксирования ответов в процессе анкетирования. Вопросы (задачи) работы—исследование вопросов: распространенности удаленной работы среди представителей поколения Z-обучающихся высшей школы: типа работы, привлекательного для респондентов; распространенность удаленной работы среди окружения респондентов; условия, способствующие/препятствующие вовлеченности респондентов в формат удаленной работы; сущность «удаленной работы» для респондентов.Методы исследования: анализ, синтез, классификация, сравнительный анализ, анкетирование. Проведено анкетирование молодежи-поколения Z—обучающихся высшей школы (N=17). Анкета состоит из пяти частей, семнадцати вопросов: «Характеристика обучающегося», «Для имеющих и не имеющих опыт удаленной работы», «Для имеющих опыт удаленной работы», «Для не имеющих опыт удаленной работы», «Удаленная работа—это…».Результаты исследования: подтвержден уровень распространения удаленной работы среди поколения Z (согласно исследованиям Всероссийского центры изучения общественного мнения), уточнены исследования российских авторов в частях угроз дистанционных форм учебы, работы; развития темы «мягких факторов» у специалистов будущих периодов. Выделена перспективность исследование удаленной работы среди поколения Z в виде волонтерской деятельности.

Об авторах

Гюзель Исаевна Гумерова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: GIGumerova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-5198-7576
SPIN-код: 4426-5494
Scopus Author ID: 6506026980
ResearcherId: H-6985-2017

доктор экономических наук, профессор, профессор Департамента Менеджмента и инноваций

Россия, г. Москва

Эльмира Шамилевна Шаймиева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: shaimieva@ieml.ru
ORCID iD: 0000-0002-9588-0199
SPIN-код: 5592-5270
Scopus Author ID: 56644835900
ResearcherId: P-7565-2015

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры управления, заведующий научно-исследовательской лабораторией менеджмента знаний факультета менеджмента и инженерного бизнеса

Россия, г. Казань

Список литературы

  1. Бочкарева Т. Н. Магистранты в условиях цифрового образования // Вестник педагогических наук. 2021. № 7. С. 91–97.
  2. Бычкова Д.А. Удаленная работа в современных реалиях российского рынка труда // Актуальные аспекты развития науки и общества в эпоху цифровой трансформации : Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Москва, 06 ноября 2023 года.Москва: ООО «Издательство АЛЕФ», 2023. С. 149-153. doi: 10.34755/IROK.2023.72.57.180.
  3. Вагаева О.А., Галимуллина Н.М. Формирование «мягких навыков» как фактор конкурентоспособности будущих специалистов // ЦИТИСЭ. 2023. № 2. C. 345-357. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2023.2.30.
  4. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Концепция виртуализации предприятия: теоретико-практические аспекты вобластях виртуализации, телеработы, менеджмента виртуальной организации (Часть 3) // Инвестиции в России. —2019. № 2(289). С. 27–34.
  5. Гугуева Д. А. Ставрополь : Издательство «АГРУС», 2019. 144 с.
  6. Дробышева Т.В.,Касьянов В.М. Психологическая готовность фрилансеров к предпринимательской деятельности: подход к проблеме исследования// Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2023. Т. 8, № 2. С. 32–54. doi: 10.38098/ipran.opwp_2023_27_2_002.
  7. Дробышева Т. В., Войтенк М.Ю. Дробышева М.М. Образ своего поколения в представлениях разных групп россиян (на примере поколений «Беби-бумеров», «Х» и «Миллениум») // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 3(51). С. 220–230.
  8. Карпова Г.Г., Убоговая А.С., Федосеева А.А. Социальная незащищенность фрилансеров: объективное положение и субъективное восприятие // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2019. Т. 11, № 19. С. 62–80. doi: 10.19181/inter.2019.19.4.
  9. Кожевников О. А., Чудиновских М.В. Регулирование труда дистанционных работников в России и за рубежом // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. 2020. Т. 11, № 3. С. 563–583.doi: 10.21638/spbu14.2020.303.
  10. Мухаметзянова, Ф. Г., Степанова К.И. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения альфа в глобальном образовании // Глобальная экономика иобразование. 2021. Т. 1, № 2. С. 42–50.
  11. Поколение Z—самое правильное поколение? // Аккредитация в образовании. —2017. № 8(100). С. 80–84.
  12. Скавитин, А. В. Телеработа в мировой экономической практике Менеджмент в России иза рубежом. 2004. № 6. С. 108–117.
  13. Симонова А. А., Пить В.В. Удаленная работа в современных реалиях российского рынка труда: анализ мнений молодых высококвалифицированных специалистов // Мир экономики и управления. 2022. Т. 22, № 2. С. 142–151. doi: 10.25205/2542-0429-2022-22-2-142-151.
  14. Стребков Д. О., Шевчук А.В. Ловушка гибкой занятости: как нестандартный график работы влияет набаланс между работой и жизнью фрилансеров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2019. № 3(151). С. 86–102. doi: 10.14515/monitoring.2019.3.06.
  15. Чванова М. С., Анурьева М.С., Киселева М.С. Новые формы социализации студенческой молодежи в интернет-пространстве // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22, № 6(170). С. 32–40. doi: 10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-32-40.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».