К вопросу об анализе экосистемного взаимодействия в едином цифровом пространстве

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель исследования. В статье рассматриваются механизмы институционализации экосистемного взаимодействия (ЭВ) в едином цифровом пространстве, ограничения на анализ и оценку состоятельности которых связаны с многообразием и рассогласованностью их трактовок, а также неразработанностью информационной базы практического опыта в этой области. Целью исследования является разработка подхода к изучению таких механизмов в условиях указанных ограничений и получения выводов практического характера для учета при формировании рассматриваемых механизмов. Выводы. В результате проведенного исследования механизмов ЭВ авторы приходят к выводу, что отсутствие выраженной комплементарности первых с другими действующими механизмами бизнеса не обеспечивает формирования на микро-уровне принципиально новой экономической системы и позволяет анализировать эти механизмы в призме специфических интересов разных субъектов к формированию и участию в ЭВ, наличия для этого адекватного инструментария у его инициаторов и их способностей эффективно применять его. Для этих субъектов условием эффективности задействуемых механизмов служит не только наличие общих для них и их стейкхолдеров цифровых оснований, но и сопряженность отдельных составляющих их управленческих систем и производств. Для макроэкономических субъектов результативное строительство механизмов предполагает предварительное определение их ценности для разных потенциальных участников, границ непротиворечивости их позиций и готовности к согласованию своих интересов.

Об авторах

Евгения Львовна Морева

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: ELMoreva@fa.ru
ORCID iD: 0000-0001-6355-7808
SPIN-код: 7145-5829
Scopus Author ID: 57203587867

кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института финансово-промышленной политики

Россия, г. Москва

Людмила Владиславна Оболенская

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: LVObolenskaya@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-1016-9171
SPIN-код: 7461-0270
Scopus Author ID: 57204951512

кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник Института финансово-промышленной политики

Россия, г. Москва

Илья Александрович Корзун

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: nuzrokeli@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8069-1774
SPIN-код: 3012-8035

стажер-исследователь, студент магистратуры «PR и GR технологии в политике и бизнесе»

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Горбунов Ю.В. Понятии «механизм» в экономических науках / Ю.В. Горбунов // Экономика. Профессия. Бизнес. 2018. №2. с. 17–21.
  2. Ковальчук Ю.А. Экосистемный подход к управлению взаимодействием экономических агентов в промышленности. Управленческие науки / Ю.А. Ковальчук, И.М. Степнов, М.С Бикаленко // Management Sciences. 2022. 12(3). с. 6–23.
  3. Паксютов Г.Д. Бизнес-модель компании Netflix: экономическое и социокультурное значение / Г.Д. Паксютов // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 2020. Т. 17. №3 (111). с. 145–156.
  4. Степнов И.М. Об экосистемах как новой форме бизнес-взаимодействия / И.М. Степнов, Ю.А. Ковальчук // Финансы бизнес-экосистем: современная повестка и вызовы // Финансы: теория и практика. 2023.№ 27(6). с. 89–100.
  5. Abeele Van den. Eric Towards a New Paradigm in Open Strategic Autonomy? / Van den Abeele // (ETUI Research Paper—Working Paper. 2021 №03. Р. 34–45.
  6. A Rich Ecosystem Ignites Innovation, Accelerating Transition to Next-Gen Virtualized Networks /Samsung. 26.06.2023 [Электронный ресурс] // URL: https://www.samsung.com/global/business/networks/insights/blog/0626-a-rich-ecosystem-ignites-innovation-accelerating-transition-to-next-gen-virtualized-networks/ (дата обращения: 29.06.2024).
  7. Benghozi P. Models of ICT Innovation. A Focus on the Cinema Sector / P. Benghozi, E. Salvador, J. Simon / European Commission, Joint Research Centre, Institute for Prospective Technological Studies 2015. [Электронный ресурс] // URL: https://www.researchgate.net/publication/277300698 (дата обращения: 10.08.2024).
  8. Cobben D. Ecosystem types: A systematic review on boundaries and goals. / D. Cobben, W. Ooms, N. Roijakkers, A. Radziwon // Journal of Business Research. 2022. vol. 142. p. 138–164.
  9. Davison R. M. The art of digital transformation as crafted by a chief digital officer / R. M. Davison, L. H. Wong // International Journal of Information Management. 2023. vol. 69.
  10. Foundry? Fabless? Learn about the Semiconductor Ecosystem / Samsung. Tech Blog. 14.02.2020 [Электронный ресурс] // URL: https://semiconductor.samsung.com/news-events/tech-blog/from-foundry-to-fabless-an-overview-of-the-semiconductor-ecosystem/ (дата обращения 20.06.2024).
  11. Holgersson M. The forces of ecosystem evolution / M. Holgersson, C.Y. Baldwin, H. Chesbrough, M.L. Bogers. // California Management Review. 2022; t. 64(3). P. 5–23.
  12. Li S. Exploring the effect of digital transformation on Firms' innovation performance /S Li, L. Gao, C. Han, B. Gupta, W. Alhalabi, S. Almakdi // Journal of Innovation & Knowledge. 2023. vol. 8(1).
  13. Liu M. Digital transformation, risk-taking, and innovation: Evidence from data on listed enterprises in China / M Liu, C. Li, S. Wang, Q. Li // Journal of Innovation & Knowledge.2023. vol. 8(1).
  14. Kolagar Milad. Ecosystem transformation for digital servitization: A systematic review, integrative framework, and future research agenda / Kolagar Milad,Vinit Parida, David Sjodin // Journal of Business Research. 2022. vol. 146. p. 176–200.
  15. Marko Kohtamäki. Managing digital servitization toward smart solutions: Framing the connections between technologies, business models, and ecosystems / Marko Kohtamäki, Rodrigo Rabetino, Vinit Parida, Stephan C. Henneberg, David Sjödin// Industrial Marketing Management. 2022. № 105(1). P. 253-267
  16. Milad Kolagar. Ecosystem transformation for digital servitization: A systematic review, integrative framework, and future research agenda / Milad Kolagar, Vinit Parida, David Sjodin // Journal of Business Research. 2022. №146. P. 176–200.
  17. Pejvak Oghazi. Ecosystems transformation through disruptive innovation: A definition, framework and outline for future research / Pejvak Oghazi, Vinit Parida, Joakim Wincent, Rana Mostaghel // Journal of Business Research. 2022. №147. P. 16–26.
  18. Peijie Wang. Science, technology and innovation policy in Russia and China—Mapping and comparisons in objectives, instruments and implementation / Peijie Wang, Fan Li // Technological Forecasting and Social Change. 2021. № 162. Р. 122–145.
  19. Samsung Value Chain Analysis / Boardmix.2020 [Электронный ресурс] // URL: https://boardmix.com/analysis/samsung-value-chain/ (дата обращения: 21.08.2024).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Общая институциональная схема ЭВ полупроводниковых производств компании Самсунг

Скачать (429KB)
3. Рис. 2. Схема ЭВ сети Нетфликс.



Ссылка на описание лицензии: https://www.urvak.ru/contacts/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».