Темпорально-аспектуально-таксисный комплекс как средство создания художественного диалога в драме (на материале пьесы Б. Шоу «Пигмалион»)
- Авторы: Сорокина Т.С.1, Ерохина О.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 4(872) (2023)
- Страницы: 104-112
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/351967
- ID: 351967
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье на материале пьесы Б. Шоу «Пигмалион» рассматривается методика сегментации художественного диалога. Представлены данные анализа темпорально-аспектуально-таксисного (ТАТ) комплекса как грамматического средства создания диалога. По результатам исследования авторский выбор наполнения ТАТ-комплекса опосредовано через драматургический прием дискуссии отражает языковую картину мира эпохи создания пьесы, детерминированную соответствующим литературным направлением.
Об авторах
Татьяна Сергеевна Сорокина
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: sotan1462116@gmail.com
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры грамматики и истории английского языка факультета английского языка
РоссияОльга Викторовна Ерохина
Московский государственный лингвистический университет
Email: olgaverokhina@gmail.com
аспирант кафедры грамматики и истории английского языка факультета английского языка
РоссияСписок литературы
- Fillmore Ch. Grammatical Construction Theory and the Familiar Dichotomies // Language Processing in Social Context. Amsterdam: Elsevier, 1989. P. 17–38.
- Бондарко А. В. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка. Рос. академия наук. Ин-т лингвистических исследований. М.: Языки славянской культуры, 2002.
- Теплицкая Н. И. Некоторые проблемы диалогического текста: дис. ... канд. филол. наук. М., 1974.
- Баранов А. Н., Крейдлин Г. Е. Структура диалогического текста: лексические показатели минимальных диалогов // Вопросы языкознания. 1992. № 3. С. 84–93.
- Крейдлин Г. Е. Механизмы взаимодействия вербальных и невербальных единиц в диалоге I. Жестовые ударения // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: труды международной конференции «Диалог 2006» : под ред. Н. И. Лауфер [и др.]. М.: РГГУ, 2006. С. 290–296.
- Соколова В. Л. Коммуникативная структура англоязычного художественного диалога: дис. … канд. филол. наук. М., 2008.
- Goldberg A. Constructions: A Construction Grammar Approach to Argument Structure. Chicago: The University of Chicago Press. 1995.
- Журчева О. В. Формы выражения авторского сознания в «Новой драме» рубежа ХIХ–ХХ веков // Вестник Самарского государственного университета. Литературоведение. 2001. Вып. 1. С. 1–11.
- Трутнева А. Н. «Пьеса-дискуссия» в драматургии Б. Шоу конца XIX начала XX века (проблема жанра): автореф. дис. … канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2015.
Дополнительные файлы




