История и социолингвистические особенности англокорейского языкового контакта на Корейском полуострове
- Авторы: Мозоль Т.С.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 10(904) (2025)
- Страницы: 64-71
- Раздел: Языкознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/352284
- ID: 352284
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Англо-корейский языковой контакт на Корейском полуострове имеет относительно недавнюю историю с конца XIX века, однако в настоящее время в Республике Корея и Корейской Народно-Демократической Республике сложилась особая социолингвистическая ситуация. Целью данной работы является рассмотрение истории и специфики англо-корейского языкового контакта с учетом его современного состояния в обеих странах Корейского полуострова. Несмотря на очевидные различия двух стран (прямые языковые контакты на Юге и главным образом опосредованные на Севере), можно отметить общую тенденцию усиления значимости английского языка в системе образования, кроме того владение английским языком может рассматриваться как особый культурный капитал в обеих странах.
Об авторах
Татьяна Сергеевна Мозоль
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: yoondanhee@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой восточных языков переводческого факультета
РоссияСписок литературы
- Baik M. J. Language, ideology, and power: English textbooks of two Koreas: PhD thesis in Linguistics. Urbana, 1995.
- Jung K. T. Contact and convergence of English in Korea: PhD thesis in Linguistics. Urbana, 1998.
- 남혜령 한국사회의 계층 별 영어교육열과 교육격차에 관한 연구. 사회학석사학위논문. 서울. 2011 = Нам Херён. Повышенный спрос и образовательный разрыв в изучении английского языка у представителей разных социальных классов в Республике Корея: магистерская диссертация по социологии. Сеул, 2011.
- 김태령 영어 학습의 사회문화적 의미와 영어교육에의 함의: 네 가지 사회학적 접근법 // 영어영문학연구. 2015. Vol. 41 (3). P. 105–134. = Ким Тхэрён. Социокультурная значимость изучения английского языка и ее влияние на обучение английскому: четыре социологических подхода // Studies in English Language & Literature. 2015. Vol. 41 (3). P. 105–134.
- Kang H. S. Changes in English language policy in Kim Jong Un’s North Korea // English Today. 2020. Vol. 36 (1). P. 30–36.
- Прошина З. Г. Английский язык как посредник в коммуникации народов Восточной Азии и России: Проблемы опосредованного перевода: дис. ... д-ра филол. наук. Владивосток, 2002.
- Шевчук Н. М. Английский язык в Республике Корея // Вестник Башкирского университета. 2011. Вып. 16 (4). С. 1287–1289.
- Kachru B. Standards, codification and sociolinguistic realism: English language in the outer circle // English in the world: Teaching and learning the language and literatures / Ed. by R. Quirk, H. G. Widowson. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. P. 11–30.
- 정지선 우리나라 영어교육의 역사와 그 시사: 교육학석사학위논문. 서울, 2007. = Чон Чисон. История преподавания английского языка в Республике Корея: магистерская диссертация по методике. Сеул, 2007.
- 국사편찬위원회 국사. 서울: 교육인적자원부. 2009. = Национальный институт истории Кореи. История Кореи. Сеул: Министерство образования и развития человеческих ресурсов, 2009.
- 강신항 현대 국어 어휘사용의 양상. 서울: 태학사, 1991. = Кан Синхан. Использование лексики современного корейского языка. Сеул: Тхэхакса, 1991.
- Algeo J. Korean Bamboo English // American Speech. 1960. Vol. 35. P. 115–123.
- Tyson R. English loanwords in Korean: patterns of borrowing and semantic change // The JSLAT. 1993. Vol. 1. P. 29–36.
- Kim E. J., Choi Y. H. (1999). An analysis of English textbooks and English teaching methods in South and North Korea // English Teaching. 1999. Vol. 54 (4). P. 177–198.
- 김재용 북한의 세대 갈등과 신세대 // 통일한국. 1995. Vol. 133. P. 88–91. = Ким Чэён. Конфликт поколений и новое поколение в КНДР // Объединенная Корея. 1995. No. 133. С. 88–91.
- Park J. S.-Y. The Promise of English: Linguistic Capital and the Neoliberal Worker in the South Korean Job Market // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2011. Vol. 14 (4). P. 443–455.
- Heller M. The Commodification of Language // Annual Review of Anthropology. 2010. Vol. 39 (1). P. 101–114.
- Shin H. Language ‘skills’ and the neoliberal English education industry // Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2016. Vol. 37 (5). P. 509–522.
Дополнительные файлы




