Феномен серийного событийно-бытового рассказа (на примере немецкой детской литературы)
- Авторы: Привалова Е.П.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 10(904) (2025)
- Страницы: 124-131
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/352419
- ID: 352419
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящем исследовании предпринимается попытка выделения и описания особого типа художественного произведения для детей – событийно-бытового рассказа, сформировавшегося под влиянием феномена интермедиальности современной культуры. Событийно-бытовой рассказ рассматривается в контексте литературной социализации. В статье проводится жанровый, лексико-стилистический и интерпретационный анализ данного типа текста. На основе лингвистического анализа художественного текста делается вывод о художественных особенностях таких текстов и предположения о причинах их высокой популярности среди читателей целевой возрастной группы.
Об авторах
Елена Павловна Привалова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: Privalova.ep@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии и стилистики немецкого языка, доцент кафедры немецкого языка и перевода
РоссияСписок литературы
- Покровская А. К. Основные течения в современной детской литературе. М.: Работник просвещения, 1927.
- Eggert H., Garbe Ch. Literarische Sozialisation. 2. Auflage. Stuttgart/Weimar: Metzler, 2003.
- Ulich M., Ulich D. Literarische Sozialisation: Wie kann das Lesen von Geschichten zur Persönlichkeitsentwicklung beitragen? // Zeitschrift für Pädagogik. 1994. № 40 (5). S. 821−834. doi: 10.25656/01:11111.
- Леонова Т. А. Своеобразие воплощения принципа серийности в искусстве ХХ–ХХI в. (на примере телевидения): автореф. дис ... канд. искусствоведения. Минск, 2018.
- Жиличева Г. А. Серийность как принцип наррации в современной прозе (С. Носов, А. Сальников, В. Пелевин) // Сибирский филологический журнал. 2022. № 4. С. 180–192. doi: 10.17223/18137083/81/14.
- Исагулов Н. В. Интермедиальность как зонтичный термин: попытка классификации // Культура слова. 2019. № 1 (2). С. 28–39. doi: 10.32743/2658-4085.2019.1.2.26.
- Судленкова О. А. Каждая фотография − это рассказ: фотографический экфрасис в современной британской литературе // Теория и история экфрасиса: итоги и перспективы изучения: материалы конференции, Седльце, 25–26 мая 2017 года. Седльце, 2018. С. 326−339.
- Церковский, А. Л., Жишкевич А. И. Интермедиальный код в современной детской литературе с позиции литературоведения и лингвистики // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 1: Филология. 2020. № 6 (109). С. 134−141.
- Левитан Л. С., Цилевич Л. М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Рига: Зинатне, 1990.
- Стрельцова В. В. Особенности репрезентации ключевых понятий общественно-политического дискурса в формате «Leichte Sprache» на сайтах органов власти ФРГ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 11 (866). С. 109–116. doi: 10.52070/2542-2197_2022_11_866_109.
- Болотнова Н. С. Концепция эмотивности В. И. Шаховского в контексте исследований по коммуникативной стилистике текста // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2022. № 3 (166). С. 197−203.
Дополнительные файлы




