Феномен успеха в контексте отечественных и зарубежных социокультурных исследований
- Авторы: Денисова Г.В.1, Кузнецова Ю.В.2, Кузнецова А.С.3
-
Учреждения:
- Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
- Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- Выпуск: № 6(887) (2024)
- Страницы: 153-158
- Раздел: Культурология
- URL: https://journal-vniispk.ru/2542-2197/article/view/303254
- ID: 303254
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются отечественные и зарубежные социокультурные исследования феномена успеха. Было проведено глубинное полуструктурированное интервью с целью выявления соотношения внутренних и внешних составляющих понятия успеха, которые были рассмотрены в аксиологическом аспекте. В исследовании использовались следующие методики: плотное описание, конденсация смысла, контент-анализ, концептологический анализ. Проведенный анализ данных выявил дихотомию в определении феномена успеха: с одной стороны, успех является показателем результата собственной деятельности, с другой стороны, отражает место личности в социуме.
Об авторах
Галина Валерьевна Денисова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Автор, ответственный за переписку.
Email: g.v.denissova@gmail.com
доктор культурологии, профессор кафедры семиотики и общей теории искусства факультета искусств, зам. декана по научной работе
РоссияЮлия Викторовна Кузнецова
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Email: kuv@bk.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры дизайна и рекламы
РоссияАнна Сергеевна Кузнецова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Email: catann06@mail.ru
аспирант кафедры культурологии и социальной коммуникации
РоссияСписок литературы
- Нефедова Н. И. Социальные представления об успехе: дис. ... канд. псих. наук. Ярославль, 2004.
- Мангейм К. Очерки социологии знания: Проблема поколений – состязательность – экономические амбиции. М.: ИНИОН, 2000.
- Розенберг Н. В. Архитектоника успеха в культуре: дис. … канд. философских наук. Тамбов, 2001.
- Якутина О. И. Социальный успех: основные направления исследования феномена и понятия // Материалы науч. конф. (г. Донецк, 15 мая 2009 г.). Ростов-н/Д, 2009. С. 24–26.
- Тульчинский Г. Л. Философия поступка: самоопределение личности в современном обществе. СПб.: Алетейя, 2020.
- Караханян Е. В. Понятие успеха в Российской культуре // Вестник Башкирского университета. 2008. № 2. С. 362–365.
- Кузнецова Ю. В., Кузнецова А. С. Феномен успеха в контексте российского медиадискурса (на примере глянцевых журналов) // Известия Самарского научного центра РАН. 2023. Том 25. № 90. С. 82–88.
- Бухаленкова Д А. Представления об успехе в подростковой возрасте: автореф. дис. ... канд. псих. наук. М., 2018.
- Социальные индикаторы конфликта в контексте медиа и журналистики: анализ содержания российских СМИ / О. В. Смирнова и др. // Вопросы теории и практики журналистики. 2021. № 3 (10). С. 422–436.
- Денисова Г. В. Интертекстуальная компетенция личности: вектор культурной эволюции // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 9 (801). С. 184–193.
Дополнительные файлы
