Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» в вузовских медиа
- Авторы: Прохоров А.В.1, Пядышева Т.Г.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 11, № 3 (2025)
- Страницы: 695-704
- Раздел: СОВРЕМЕННЫЙ МЕДИАТЕКСТ И ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРС
- URL: https://journal-vniispk.ru/2587-6953/article/view/333379
- DOI: https://doi.org/10.20310/2587-6953-2025-11-3-695-704
- ID: 333379
Цитировать
Полный текст
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ. Исследование посвящено аспектам освещения тематического направления «взаимодействие с выпускниками» в университетских медиа. В российских вузах сложились традиции взаимодействия с выпускниками через сообщества (ассоциации выпускников, клубы), финансовый инструмент (фонд целевого капитала). Внимание к теме взаимодействия с выпускниками в университетских медиа объясняется тем, что их успешность рассматривается в качестве маркера качества подготовки специалистов в вузе. Для университета важны преемственность поколений выпускников и сохранение традиций. Истории выпускников в университетских медиа позволяют формировать желаемый образ будущего для абитуриентов вуза, действующих студентов. Освещение карьерных траекторий выпускников, их достижений способствует повышению престижа отдельных профессиональных сфер.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Эмпирическую базу составили материалы в университетских медиа и контент в новых медиа о работе с выпускниками (официальные сайты, корпоративные издания, официальные каналы в социальных сетях, тематические медиапроекты) за 2023–2025 гг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Теоретическую базу исследования составили работы, посвящѐнные аспектам взаимодействия с выпускниками, особенностям функционирования сообществ выпускников и эндаумент-фондов. Анализ контента за период с 2023 по 2025 г. свидетельствует о повышении частотности материалов по тематическому направлению «взаимодействие с выпускниками». Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» получило развитие в специальных рубриках и спецпроектах корпоративных медиа и в социальных сетях университетов, в востребованных форматах подкаста и видеоблогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тематическое направление «взаимодействие с выпускниками» является одним из ключевых направлений имиджевой политики современных университетов, что находит отражение в университетских медиа.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. Прохоров
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: proh_and@rambler.ru
ПРОХОРОВ Андрей Васильевич, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 Россия
Т. Г. Пядышева
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Email: t.pyadysheva@yandex.ru
ПЯДЫШЕВА Тамара Геннадиевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33 Россия
Список литературы
Дополнительные файлы
