Диагностика умений говорения на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному в зарубежном вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье описываются условия и особенности организации обучения русскому языку как иностранному в зарубежном вузе. Приводятся результаты констатирующего эксперимента, проведенного в полилингвальной группе студентов Страсбургского университета начала второго года обучения, цель которого заключалась в диагностике сформированности умения реализовать связные подготовленное и неподготовленное монологические высказывания, их количественном и качественном анализе в соответствии с выбранными критериями. Отмечается, что в нормативных документах не прописаны параметры, относящиеся отдельно к подготовленному и неподготовленному монологическим высказываниям. В действительности же иностранные студенты владеют этими видами говорения на русском языке на разном уровне. Делается вывод о важности развития устной неподготовленной речи на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному, особенно в условиях обучения вне языковой среды.

Об авторах

Наталья Борисовна Антипова

Страсбургский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: n.antipova@mail.ru

преподаватель русского языка как иностранного кафедры cлавянских языков Страсбургского университета

Французская Республика, 67000, Страсбург, ул. Рене Декарта, 22

Список литературы

  1. Azimov, E.G., & Shchukin, A.N. (2009). Novyi slovar’ metodicheskikh terminov i ponyatii (teoriya i praktika obucheniya yazykam) [A New Dictionary of Methodical Terms and Concepts (Theory and Practice of Teaching Languages)]. Moscow: IKAR Publ. (In Russ.)
  2. Balykhina, T.M. (2007). Metodika prepodavaniya russkogo yazyka kak nerodnogo (novogo): uchebnoe posobie dlya prepodavatelei i studentov [Methods of Teaching Russian as a Non-Native (New) Language: textbook]. Moscow: Peoples’ Friendship University of Russia Publ. (In Russ.)
  3. Bim, I.L. (1988). Teoriya i praktika obucheniya nemetskomu yazyku v srednei shkole: problemy i perspektivy [Theory and Practice of Teaching German in High School: Problems and Perspectives]. Moscow: Prosveshcheniye Publ. (In Russ.)
  4. Golovin, B.N. (1988). Osnovy kultury rechi [The Bases of Speech Culture]. Moscow: Vysshaiya shkola Publ. (In Russ.)
  5. Graudina, L.K., & Shiryaev, E.N. (1996). Kultura russkoi rechi i effektivnost’ obshcheniya [Culture of Russian Speech and Communication Efficiency]. Moscow: Nauka Publ. (In Russ.)
  6. Kudriyachov, A.I. (1988). Obucheniye govoreniyu. Metodika: zaochnii kurs povysheniya kvalifikatsii filologov-rusistov [Teaching Speaking. Methodology: Correspondence Course for Improving the Qualification of Russian Philologists]. Moscow: Russkii yazyk Publ. (In Russ.)
  7. Kuzina, O.S. (1989). Obucheniye audirovaniyu. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka kak inostrannogo na nachalnom etape [Learning Listening Comprehension. Methods of Teaching Russian as a Foreign Language at the Beginner Stage]. Moscow: Russkii yazyk Publ. (In Russ.)
  8. Leontiev, A.A. (1970). Nekotorye problem obucheniya russkomu yazyku kak inostrannomu (psikholingvisticheskiye ocherki) [Some Problems of Teaching Russian as a Foreign Language (Psycholinguistic Essays)]. Moscow: Moscow State University Publ. (In Russ.)
  9. Miniar-Beloruchev, R.K. (1990). Metodika obucheniya frantsuzskomu yazyku [Methods of Teaching French]. Moscow. (In Russ.)
  10. Petrikova, A. (2015). Osnovy mezhkulturnoi didaktiki [Fundamentals of Intercultural Didactics]. Moscow: Russkii yazyk. Kursy Publ. (In Russ.)
  11. Sotova, I.A. (2008). Teoriya i praktika samokontrolya v pismennoi rechevoi deyatelnosti shkolnikov na urokakh russkogo yazyka [Theory and Practice of Self-Control in Written Speech Activity of Schoolchildren at Russian Language Lessons]. (Doctoral dissertation, Moscow). (In Russ.)
  12. Shchukin, A.N. (2015). Obucheniye rechevomu obshcheniyu na russkom yazyke kak inostrannom: uchebnometodicheskoye posobiye dlya prepodavatelei russkogo yazyka kak inostrannogo [Teaching Speech Communication in Russian as a Foreign Language: Teaching-Methodological Manual for Teachers of Russian as a Foreign Language]. Moscow: Russkii yazyk. Kursy Publ. (In Russ.)
  13. Brown, H.D. (1994). Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. San Francisco State University Publ. 467 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».