КОНЦЕПТО-ФРЕЙМОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ ПИАР
- Авторы: Леванова ТВ1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет (Самарский филиал)
- Выпуск: Том 15, № 4 (2017)
- Страницы: 458-473
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-8163/article/view/345830
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2264-2017-15-4-458-473
- ID: 345830
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Автор статьи предлагают концептуально-фреймовый подход к описанию гнезда родственных слов. Рассматривается концепт пиар, включающий 114 производных слов. Вся лексика структурируется по уровням логической классификации. Верхний ярус - суперфрейм - включает семы: 1) материальный мир; 2) органический мир; 3) человек; 4) человек в обществе; 5) трудовая деятельность человека. На нижнем ярусе выделяем 6 субфреймов: 1) действие, деятельность пиар; 2) объединение, структура, осуществляющая деятельность пиар; 3) признаковость, свойственность, характерность для пиар; 4) мероприятие, событие пиар; 5) ситуация пиар; 6) отношения в сфере пиар.
Ключевые слова
Об авторах
Т В Леванова
Московский городской педагогический университет (Самарский филиал)
Автор, ответственный за переписку.
Email: tatianalevanova@yandex.ru
Леванова Татьяна Владимировна, аспирант кафедры филологии и массовых коммуникаций филологического факультета Самарского филиала Московского городского педагогического университета.
Ново-Вокзальная ул., 213, Самара, Россия, 443084Список литературы
- Boldyrev, N.N. (2000). Kognitivnaya semantika [Cognitive semantics]. Tambov: Tambov State University Publ. (In Russ).
- Vendina, T.I. (1998). Russkaya yazykovaya kartina mira skvoz prizmu slovoobrazovaniya: makrokosm [Russian language picture of the world through the prism of word formation: the macrocosm]. Moscow: Indrik Publ. (In Russ).
- Vorobjev, V.V. (1997). Lingvokulturologiya (teoriya i metody) [Linguoculturology (theory and methods)]. Moscow: PFUR Publ. (In Russ).
- Gurina, R.V., & Sokolova, E.E. (2005). Frejmovoe predstavlenie znanij [Frame representation of knowledge]. Moscow: Narodnoe obrazovanie; NII shkolnyh tekhnologij Publ.
- Zalevskaya, A.A. (2005). Psiholingvisticheskie issledovaniya. Slovo. Tekst [Psycholinguistic research. Word. Text]. Moscow: Gnozis Publ. (In Russ).
- Kazak, M.Yu., & Beketova, N.A. (2012). Sovremennoe slovoobrazovanie v massmedia: osnovnye processy v suffiksalnyh imenah sushchestvitelnyh. Nauchnye vedomosti. Seriya: Gumanitarnye nauki [Modern word formation in the mass media: the main processes in the suffixes of nouns. Scientific Bulletin. Series: Humanities. 12(131). 14. (pp. 137—145)]. (In Russ).
- Kildibekova, T.A., & Miniyarova, I.M. (2008). Kognitivnyj aspekt slovoobrazovatelnyh gnezd [Cognitive aspect of word-building]. nests // Theory of the field in modern linguistics: Proceedings of sciencetheoretical conference. IV. (pp. 26—31). Ufa: Bashkirskii un-t Publ. (In Russ).
- Klushina, N.I. (2008). Stilistika publicisticheskogo teksta [Stylistics of the journalistic text]. Moscow: Media-Mir: MGU journalists’ faculty Publ. (In Russ).
- Morkovkina, V.V. (2004). Kompleksnyj uchebnyj slovar: Leksicheskaya osnova russkogo yazyka [Comprehensive academic dictionary: Lexical basis of the Russian language]. Moscow: Ast: Astrel Publ. (In Russ).
- Kosyreva, M.S. (2008). Derivacionno-frejmovaya paradigma kak edinica kognitivnogo modelirovaniya sistemnyh otnoshenij mezhdu odnokorennymi slovami: na materiale internacionalnoj leksiki [Derivation-frame paradigm as the unit of cognitive modeling system of relations between cognate words: on the basis of international language]. (Candidate dissertation, Kemerovo). (In Russ).
- Kubryakova, E.S. (1996). Kratkij slovar kognitivnyh terminov [Brief dictionary of cognitive terms]. Moscow: Filol. fak. MGU Publ. (In Russ).
- Kryuchkova, O.S. (2003). Kognitivno-diskursivnaya paradigma i slovoobrazovanie [Cognitive-discursive paradigm and word-formation]. Problems of verbalization of concepts in the semantics of language and text: Proceedings of International Simpozium. 1. (pp. 201—207). Volgograd. (In Russ).
- Manerko, L.A. (2003). Istoki i osnovaniya kognitivno-kommunikativnogo terminovedeniya. Leksikologiya. Terminovedenie. Stilistika (pp. 120—126). Moscow; Ryazan. (In Russ).
- Miniyarova, I.M. (2010). Kognitivnyj analiz slovoobrazovatelnyh gnezd [Cognitive analysis of word-building nests]. Bulletin of the Bashkir University. 15. 3-1. (In Russ).
- Morkovkin, V.V. (1970). Ideograficheskie slovari [Ideographic dictionaries]. Moscow. (In Russ).
- Osadchij, M.A. (2009). Gnezdo odnokorennyh slov kak dinamicheskij frejm [Nest of one-root words as a dynamic frame]. Actual problems of modern word-formation: Proceedings of International science conference (pp. 184—190). (In Russ).
- Pimenova, M.V., & Kondratjeva, O.N. (2009). Vvedenie v konceptualnye issledovaniya [Introduction to conceptual research]. Kemerovo: KemGU Publ. (In Rus).
- Prohorov, Yu.E. (2011). V poiskah koncepta [In search of a concept]. Moscow: Flinta; Science Publ. (In Russ).
- Zemskaya, E.A. (1996). Russkij yazyk konca XX stoletiya (1985—1995) [Russian language of the late twentieth century (1985—1995)]. Moscow: Yazyki rus. kultury Publ. (In Russ).
- Savkatova, A.M. (2010). Slovoobrazovatelnoe gnezdo kak reprezentant koncepta (na materiale slovoobrazovatelnogo gnezda s vershinoj «zhenshchina»). Vysshee obrazovanie segodnya [Derivational nest as a representant of a concept (based on the word-formative nest with the top “female”). Higher education today. 3. (pp. 90—92)]. (In Russ).
- Tihonov, A.N. (2014). Novyj slovoobrazovatelnyj slovar russkogo yazyka dlya vsekh, kto hochet byt gramotnym: okolo 40000 slov, primerno 10000 slovoobrazovatelnyh gnezd [New word-formative dictionary of the Russian language for everyone who wants to be literate: about 40,000 words, roughly 10,000 word-formation nests]. Moscow: Lingua: AST Publ. (In Russ).
- Shaklein, V.M. (2010). Lingvokulturnaya situaciya v sovremennoj Rossii [Linguocultural situation in modern Russia]. Moscow: Flinta; Science Publ. (In Russ).
- Shaklein, V.M. (2012). Lingvokulturologiya: tradicii i innovacii [Linguoculture: traditions and innovations]. Moscow: Flinta Publ. (In Russ).
- Yankova, N.A. (2009). Koncept sokrovennoe v sovremennom anglijskom yazyke: kognitivno-propozicionalnaya struktura [A concept unseen in modern English: a cognitive-propositional structure]. Bulletin of the Buryat state University. 11. (pp.169—176). (In Russ).
Дополнительные файлы

