Academic Presentation in PechaKucha Format is a Professional Component of Bilingual Students in an Online Communication Environment

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article is devoted to the analysis of interactive technologies in Russian as a foreign language classes in the conditions of network communication, which expanded the field of traditional practices and became a new educational environment. This article considers the application of Pechakucha format within the framework of teaching Russian as a foreign language. The application of such modern educational technologies is an effective and appropriate form of organizing the educational process. The relevance of the topic of the study is due to the rapidly developing information technologies that allow successful training of bilingual students in academic skills and contribute to the training of an autonomous student. The following methods were used in the work: general scientific method, comparative analysis method, descriptive method, including the method of observation, interpretation, generalization, as well as experimental methods. The article attempts to show the results of applying the academic presentation in the PechaKucha format as a special format of translating new scientific knowledge on the basis of our own experience. The presented format was used when preparing students for a scientific and practical conference.

About the authors

Anna A. Vasileva

Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation

Author for correspondence.
Email: Vasilyevaaa_mgimo@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-9064-8534

Candidate in Philology, Senior lecturer of the Russian language Department

76, Prospect Vernadskogo, Moscow, 119454, Russian Federation

References

  1. Smirnova, N.V. 2015. “Akademicheskaya gramotnost’ i pis’mo v vuze: ot teorii k praktike”. Vysshee obrazovanie v Rossii 6: 58—64. Print. (In Russ.)
  2. Pyshkalo, A.M. 1975. “Metodicheskaya sistema obucheniya geometrii v nachal’noj shkole”. Doctoral Thesis. 60 p. Print. (In Russ.)
  3. Tyler, T.R. 2002. “Is the Internet changing social life? It seems the more things change, the more they stay the same”. Journal of Social Issues 58(1): 195—205.
  4. Danil’chuk, E.V. 2002. Informacionnye tekhnologii v obrazovanii: Ucheb. Posobie dlya studentov vuzov, obuchayushchikhsya po ped. spetsial’nostyam. Volgograd: Peremena. Print. (In Russ.)
  5. Tuzlukova, V.I. 2002. “Mezhdunarodnaya pedagogicheskaya terminologiya: teoriya, praktika, perspektivy”: Doctoral Thesis. 46 p. Print. (In Russ.)
  6. Snyder, I. 2002. “Communication, imagination, critique — literacy education for the electronic age”. Silicon Literacies: Communication, Innovation and Education in the Electronic Age. London UK: Routledge. Pp. 173—183. Print.
  7. Cummins, J., Brown K., Sayers, D. 2007. Literacy, technology, diversity: teaching for success in changing times. Allyn & Bacon. Print.
  8. Green, B., Beavis, C. 2012. “Literacy in 3D: An integrated perspective in theory and practice”. Australian Council for Educational Research. Victoria: ACER Press. Print.
  9. Ivanova, S.V. 2015. “Metodologicheskie problemy filosofii obrazovaniya i didaktiki v epohu ‘peremen’”. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 20. Pedagogicheskoe obrazovanie 4: 18—29. Print. (In Russ.)
  10. Novikov, A.M. 2008. Postindustrial’noe obrazovanie. Moscow: Egves. Print. (In Russ.)
  11. Ivanova, S.F. 2001. Specifika publichnoj rechi. Moscow: Delo. Print. (In Russ.)
  12. Dynkowska, M., Lobin H., Ermakova, V. 2012. “Erfolgreich präsentieren in der Wissenschaft? Empirische Untersuchungen zur kommunikativen und kognitiven Wirkung von Präsentationen”. Zeitschrift für angewandte linguistik. P. 33—65. (In Ger.)
  13. Kupriyanov, A.V. 2011. “Akademicheskoe pis’mo i akademicheskaya zhizn’: opyt adaptacii kursa v nedruzhestvennoj institucional’noj srede”. Vysshee obrazovanie v Rossii 10: 31—32. (In Russ.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».