Литературная жизнь и литературные бренды Екатеринбурга: ситуация конца 2010-х - начала 2020-х годов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Описывается литературное пространство Екатеринбурга конца 2010-х - начала 2020-х гг. в рамках парадигмы русскоязычной литературы, существующей поверх границ, но структурированной вокруг центра, обозначаемого как «условная Москва». Методика исследования сочетает анализ литературной жизни, социолитературный подход и теорию маркетинга мест. Речь идет не просто об агентах литературных полей и акторах внутри литературной ситуации, но и о литературных брендах, способствующих привлечению символического капитала на ту или иную территорию. Рассматриваются феномены genius loci А.Б. Сальникова, Е.В. Симоновой, функционирование культурных институций, формирующих литературное пространство города, ряд независимых проектов и инициатив. Особое внимание уделяется уровням взаимодействия литературы города с «условной Москвой».

Об авторах

Юлия Сергеевна Подлубнова

Институт истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: tristia@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5210-0861

кандидат филологических наук

Российская Федерация, Екатеринбург, 620108, ул. С. Ковалевской, 16

Список литературы

  1. Litovskaya, M.A. 2011. “Ural Geniuses of Place and Forms of Their Memorialization”. In Literary Museum in the Modern World: OMPU publ. Pp. 74‒81. Print. (In Russ.).
  2. Mel’nikova, S.V., and E.A. Kislova. 2015. P.P. “Bazhov — geniusloci and Ekaterinburg brand”. In Modern city: power, management, economy. Perm. Pp. 261‒271. Print. (In Russ.).
  3. Soboleva, E.G., and E.Yu. Dureko. 2009. “The myth “Ekaterinburg is the third capital” and its heroes”. Ural Historical Journal 1 (22): 113‒119. Print. (In Russ.).
  4. Kotler, F., K. Asplund, Khaider, D., and I. Rein. 2005. Place marketing. Attracting investments, businesses, residents and tourists to cities, communes, regions and countries of Europe. Saint Peterburg: Stokgol’mskaya shkola ekonomiki v Sankt-Peterburge publ. Print. (In Russ.).
  5. Territory branding. Best global practices. 2013. Moscow: Mann, Ivanov i Ferber publ. Print. (In Russ.).
  6. Zamyatin, D. 2015. “Geocultural branding of territories. Methodology and Methods”. Bibliotechnoe delo 4: 5–10. Print. (In Russ.).
  7. Novikov, V. 2017. Literary Media Persons of the 20th Century: The Personality of the Writer in the Literary Process and in the Media Space. Moscow: Aspekt Press publ. Print. (In Russ.).
  8. Zueva, G.S. 2020. “Media Image of a Contemporary Writer Via Interpretation of Their Texts (By The Example of Inwerviews With Dina Rubina’s)”. Theoretical and Practical Issues of Journalism 9 (1): 192‒203. Print. (In Russ.). DOI: https://doi.org/10.17150/2308-6203.2020.9(1).192-203
  9. Chernyak, M.A. 2011. “Modern literature in the context of trends and brands”. Bibliotechnoe delo 24 (162): 2‒5. Print. (In Russ.).
  10. Dubin, B. 2010. Classic, after and next. Sociological essays on literature and culture. Moscow: NLO publ. Print. (In Russ.).
  11. Abasheva, M.P. 2001. Literature in search of a face (Russian prose at the end of the 20th century: the formation of an author’s identity). Perm: Izd-vo Perm. un-ta publ. Print. (In Russ.).
  12. Khugaev, I.S. 2010. “Ossetian Russian Literature: Genesis and Formation”: Doctoral Thesis. Vladikavkaz. Print. (In Russ.).
  13. Dubin, B. 2001. Word — writing — literature. Essays on the sociology of modern culture. Moscow: NLO publ. Print. (In Russ.).
  14. Literary Ekaterinburg: encyclopedic dictionary. 2017. Ekaterinburg; Moscow: Kabinetnyi uchenyi publ. Print. (In Russ.).
  15. “Kniga obnimaet vsego odin vek — zato kakoi vek!” Elena Sozina’s conversation with Natalia Kozhevnikova, Editor-in-Hhief of Gostiny Dvor magazine. 2021. Gostiny dvor 1 (17): 343‒346. Print. (In Russ.).
  16. Litovskaya, M.A., V.N. Belimov. 2021. “Ekaterinburg is equal to the entire Urals. And therein lies the problem. Interview”. Munitsipalitet: ekonomika i upravlenie 4 (37): 26‒33. Print. (In Russ.).
  17. Kolpakova, O. 2012. “V. P. Krapivin Literary Prize”. Detskie chteniya 1 (1): 191‒196. Print. (In Russ.).
  18. Bobyleva, M.S., and Yu.S. Podlubnova. 2021. Poetics of feminism. Moscow: AST publ. Print. (In Russ.).
  19. Podlubnova, Yu.S. 2022. “Alexey Salnikov: Literary reputation and personal brand. Local vs Global. Labirinth”. Theory and Practices of Culture 3: 69‒78. Print. (In Russ.).
  20. Kuptsova, O.N. 2006. “‘New drama’ in the Urals: a view from the capital”. In Literature of the Urals: history and modernity. Vol. 2. Ekaterinburg: Soyuz pisatelei publ. Pp. 346‒354. Print. (In Russ.).
  21. Podlubnova, Yu.S. 2022. “Ural poetic school: phantom or reality?” Quaestio Rossica 10 (5): 1836–1851. Print. (In Russ.).
  22. Ural poetic school: Encyclopedia. 2012. Chelyabinsk: Desyat’ tysyach slov publ. Print. (In Russ.).
  23. Sozina, E.K. 2021. “Nizhny Tagil in modern poetry of the Urals. Ekaterina Simonova”. Ural Historical Journal 1 (70): 114‒122. Print. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».