Инвариантная модель полилингвального образования
- Авторы: Ялалов Ф.Г.1,2
-
Учреждения:
- Институт татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук Республики Татарстан
- Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета
- Выпуск: Том 17, № 2 (2020)
- Страницы: 157-167
- Раздел: Языковые контакты
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/324505
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2020-17-2-157-167
- ID: 324505
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена вопросам реализации языковых прав граждан в сфере образования в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ. Согласно новому закону, у российских граждан значительно расширились права в выборе образовательных программ по родному языку, а также в выборе языков обучения и воспитания в общеобразовательной школе. Проанализировав содержание определения, данное ЮНЕСКО полилингвальному образованию, автор статьи выделяет в нем два взаимосвязанных положения. На этой основе полилингвальное образование подразумевает, во-первых, изучение и преподавание в школе не менее трех языков, во-вторых - организацию единого целенаправленного процесса обучения и воспитания по меньшей мере на трех языках. На материале языковой картины Республики Татарстан автором представлена инвариантная для многоязычных регионов России линейка изучения языков, а также обозначены перспективы использования в системе образования трех языков.
Об авторах
Фарит Габтелович Ялалов
Институт татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук Республики Татарстан; Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета
Автор, ответственный за переписку.
Email: yalalov51@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по науке Института татарской энциклопедии и регионоведения Академии наук Республики Татарстан, профессор кафедры татаристики и культурологии Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского федерального университета
Российская Федерация, 420015, Казань, ул. Пушкина, д. 56; Российская Федерация, 420021, Казань, ул. Татарстан, д. 2Список литературы
- Dzhusupov, D. 2015. “Shkol’noe poliyazychnoe obrazovanie v Kazakhstane”. Vestnik RUDN, seriya Voprosy obrazovaniya: yazyki i spetsial’nost’ 5: 64—71. Print. (In Russ.)
- Tollefson, J.W. 2002. Language policies in education: Critical issues. Oxford: Blackwell. Print.
- Phillipson, R. 1992. Linguistic Imperialism. Oxford: Oxford University Press. Print.
- Marusenko, M.A. 2019. “Dvuyazychnoe obuchenie i problemy etnicheskoi i yazykovoi identichnosti v SSSR i sovremennoi Rossii”. Polilingval’nost’ i transkul’turnye praktiki 2: 190—203. Print. (In Russ.)
Дополнительные файлы
