Устойчивость знаний и навыков в процессе обучения второму языку: создание системы развернутого интегративного контроля для начального этапа обучения
- Авторы: Аникина М.Н.1
-
Учреждения:
- Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 715-723
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326739
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2022-19-4-715-723
- ID: 326739
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена поиску новых подходов и форм контроля усвоения знания учащихся на начальном этапе в рамках мировоззренческого подхода к обучению русскому языку как иностранному. На основе анализа существующих форм и видов контроля сделан вывод о неполном их соответствии целям обучения живому общению на русском языке. Основная проблема - отсутствие мотивации для формирования устного или письменного высказывания. Тематический принцип организации контроля усвоения навыков слушания / говорения устарел, он не отражает специфику современного межличностного общения, в том числе социально обусловленного. На основании данного вывода в статье изложены подходы к созданию развернутой всеобъемлющей системы контроля, нацеленной, с одной стороны, на проверку (control) навыков свободного общения, а с другой - на психологическое стимулирование (psychological boost) общения. Автор предлагает собственную методику контроля, которая базируется на нелинейном, ризоматическом подходе к освоению знаний. Такая методика способна дать обучающимся не только возможность закрепить пройденный материал, но и повысить общий уровень его мотивации к изучению русского языка.
Об авторах
Марина Николаевна Аникина
Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел РФ
Автор, ответственный за переписку.
Email: m.n.anikina@gmail.com
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Российская Федерация, 119454, Москва, пр-т Вернадского, 76
Список литературы
- Dubinina, N.A. 2019. Subtest “Govorenie” testa po russkomu yazyku kak inostrannomu dlya shkol’nikov (uroven’ S1). Bilingvizm v sovremennom mire: Proceedings. March, 22—23, 2019, Parma, Milan (Italiya): Universita di Parma publ.
- Aktual’nye voprosy yazykovogo testirovaniya. 2017. S. Ahola, A.A. Basharin, N.I. Bashmakov. Issue. 2. SPb.: Izd-vo SPbGU publ. Print. (In Russ.)
- Anikina, M.N. 2018. “Goal Setting in Russian Language Teaching-Learning and Motivational Textbook as a Way to Achieve the Goal”. Polylinguality and Transcultural Practices 15 (1): 9—17. doi: 10.22363/2312-8011-2018-15-1-9-17
- Anikina, M.N. Yakovchenko A.A. 2021. Lestnica: kontrol’ ot A do Ya. Moscow: Russkij yazyk. Kursy publ. Print. (In Russ.)
Дополнительные файлы
