Культурно-образовательная среда в развитии билингвальной и полилингвальной языковой личности
- Авторы: Владимирова Т.Е.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 21, № 1 (2024)
- Страницы: 110-121
- Раздел: Билингвальное образование
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/326949
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-897X-2024-21-1-110-121
- EDN: https://elibrary.ru/CXPTGW
- ID: 326949
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено теме довузовского этапа обучения иностранных студентов-гуманитариев русскому языку. Особое внимание уделяется культурно-образовательной среде, которая остается недостаточно исследованной. Предпринятый анализ классического, неклассического и постнеклассического этапов (В.С. Стёпин) в развитии науки и образования позволил раскрыть ее синергетический, познавательный и лингводидактический потенциал. Рассмотрение культурно-образовательной среды как важнейшего ресурса, активизирующего формирование билингвальной и полилингвальной языковой личности, повлекло за собой разработку основных направлений в организации занятий по языку специальности. Раскрываются возможные пути практической реализации разработанной концепции культурно-образовательной среды в процессе подготовки иностранных студентов к учебе на гуманитарных факультетах российских вузов.
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Евгеньевна Владимирова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: yusvlad@rambler.ru
ORCID iD: 0000-0003-2458-3653
доктор филологических наук, доцент, старший педагог кафедры русского языка и межкультурной коммуникации, Институт русского языка
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6Список литературы
- Vernadsky, V.I. 1991. Scientific thought as a planetary phenomenon. Moscow: Nauka. Print. (In Russ.)
- Stepin, V.S. 2003. Theoretical knowledge. Moscow: Progress–Tradition publ. Print. (In Russ.)
- Stepashko, L.A. 2002. Philosophy of education: ontological aspect. Khabarovsk: KhSPU. Print. (In Russ.)
- Kulik, A.D. 2016. Integrative-modular approach to professionally oriented teaching of the Russian language to foreign students (initial stage): abstr. diss.. Doctor of Ped. Science. Moscow: MPGU. Print. (In Russ.)
- Leontiev, A.A. 2001. A foreign language should not be “foreign”. Language and speech activity in general and educational psychology. Selected psychological works. Moscow: Moskovskiy psikhologo-sotsial’nyy institut, Voronezh: NPO “MODEK” publ., рр. 337–343. Print. (In Russ.)
- Lengle, A. 2001. Existential analysis — finding harmony with life. Moscow Psychotherapeutic Journal, no. 1, pp. 5–23. Print. (In Russ.)
- Arshinov, V.I. 1999. Event and meaning in the synergetic dimension. Event and meaning (Synergetic experience of language). Moscow: IFRAN, рр. 11–38. Print. (In Russ.)
- Porus, V.N. 2009. Synergetic epistemology. Encyclopedia of epistemology and philosophy of science, edited by I.T. Kasavin, pр. 862–864. Moscow: Publishing house “Canon+”, ROOI “Rehabilitation”. Print. (In Russ.)
- Rubinshteyn, S.L. 1997. Man and the world. Moscow: Nauka publ. Print. (In Russ.)
- Khamrayeva, Ye.A., Kozhevnikova, M.N., Ryauzova, O.YU., and O.V. Yudushkina. 2021. Creation of sociocultural environment by means of country studies content in teaching Russian as a foreign language. Science and School, no. 6, pp. 162–172. http://doi.org/10.31862/1819-463KH-2021-6-162–172
- Vatslavik, P., Bivin, Dzh, and D. Dzhekso. 2000. Psychology of interpersonal communications. Saint Petersburg: Rech’ publ. Print. (In Russ.)
- Tatarenko, T.D., Lisaridi, Ye.K., and B.N. Nurmukhambetova. 2015. International Journal of Applied and Fundamental Research, no. 12–7, pp. 1348–1349.
- Andryushina, N.P., Bitekhtina, G.A., Vladimirova, T.E., Ivanova, A.S., Klobukova, L.P., Krasilnikova, L.V., Nakhabina, M.M., Soboleva, N.I., and V.A. Stepanenko. 2015. Requirements for the First certification level of proficiency in Russian as a foreign language. Common ownership. Professional module. Saint Petersburg: Zlatoust publ. Print. (In Russ.)
- Vladimirova, T.E. 2023. A book about Russian language and culture. Moscow: LIBROKOM publ. Print. (In Russ.)
- Vladimirova, T.E., and L.V. Krasilnikova. 1999. Standard tests in Russian as a foreign language. 1 certification level. Professional module. Philology. Saint Petersburg: Zlatoust publ. Print. (In Russ.)
Дополнительные файлы
