Особенности формирования имиджа современного белорусского политика (на примере выступлений кандидатов в депутаты)
- Авторы: Берёзко Д.В.1
-
Учреждения:
- Белорусский государственный университет
- Выпуск: Том 15, № 1 (2018)
- Страницы: 83-91
- Раздел: Языковое сознание
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/329704
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2018-15-1-83-91
- ID: 329704
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современной политической системе Республики Беларусь дебаты кандидатов в депутаты Национального собрания вошли в общественную жизнь сравнительно недавно. Интересным представляется анализ взглядов, позиций и убеждений политиков не только с позиции политологии, но и речевой практики, которая дает богатейший материал для выявления особенностей формирования имиджа политика. В статье представлен междисциплинарный подход к понятию речевого имиджа, привлекающий данные таких дисциплин, как лингвополитология, лингвоконфликтология, лингвоперсонология. Анализ политических концептов, мифологем, фреймов обыденного сознания, задействованных в имиджевых текстах, позволяет выявить определенные тактики и стратегии, используемые кандидатом для создания ожидаемого эффекта. Примеры из телевизионных дебатов, выступления кандидатов в других средствах массовой информации взяты из предвыборной кампании 2016 года в Беларуси.
Об авторах
Денис Васильевич Берёзко
Белорусский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: berezkodv@tut.by
заведующий сектором правовой работы
Республика Беларусь, 220030, Минск, ул. Ленинградская, 8Список литературы
- Golev, N.D. 2011. Obydennaja lingvopolitologija: problemy i perspektivy [Ordinary Linguistics and Political Science: Problems and Prospects]. Sovremennaja politicheskaja lingvistika 4: 66—69. Print. (in Russ.)
- Pochepcov, G.G. 2000. Pablik-rilejshiz dlja professionalov [Public Relations for Professionals]. Moscow: REFL-BUK; K.:Vakler. Print. (in Russ.)
- Kasavin, I.T., and S.P. Shhavelev. 2004. Analiz povsednevnosti [Everyday Life Analysis]. Moscow: Kanon+. Print. (in Russ.)
- Boldyrev, N.N., and L.A. Panasenko. 2013. Kognitivnaja osnova leksicheskih kategorij i ih interpretirujushhij potencial [Cognitive Basis of Lexical Categories and Their Interpretive Potential]. Voprosy kognitivnoj lingvistiki 2 (35): 5—12. Print. (in Russ.)
- Vasilik, M.A., and M.S. Vershinin. 2001. Politologija: slovar’-spravochnik [Political Studies: Academic Vocabulary]. Moscow: Gardariki. Print. (in Russ.)
- Gordeeva, O.I. 1993. Politicheskij imidzh v izbiratel’noj kampanii [The Political Image in the Election Campaign] in Tehnologija i organizacija vybornyh kampanij. Zarubezhnyj i otechestvennyj opyt. Moscow. S. 158—171. Print. (in Russ.)
- Romanova, T.V. 2009. Kommunikativnyj imidzh i rechevoj portret sovremennogo politika [Communicative Image and Speech Characteristics of a Modern Politician]. Politicheskaja lingvistika 1 (27): 110—118.
- Anisimova, T.V. 2000. Tipologija zhanrov delovoj rechi (ritoricheskij aspekt) [The Typology of Speech Genres (the Aspect of Rhetoric)]. Dr. diss. Krasnodar. Print. (in Russ.)
- Kultysheva, I.V. 2011. Osobennosti argumentacii v predvybornyh teledebatah (na primere teledebatov agitacionnoj kampanii v Oblastnuju dumu Zakonodatel’nogo sobranija Sverdlovskoj oblasti 2010 goda) [Peculiarities of Argumentation in Election TV Debates]. Politicheskaja lingvistika 3 (37): 103—107. Print. (in Russ.)
Дополнительные файлы

