ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: К ВОПРОСУ ОБ «ЭТНООРИЕНТИРОВАННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
- Авторы: Синячкина НЛ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 14, № 2 (2017)
- Страницы: 287-293
- Раздел: Арсенал
- URL: https://journal-vniispk.ru/2618-897X/article/view/329815
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2017-14-2-287-293
- ID: 329815
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье осуществлена попытка анализа позиций по отношению к этноориентированной методике преподавания в российской вузовской практике. Автор полагает, что на сегодняш-ний день сложились два основных противоположных подхода к данной методике. Отталки-ваясь от подходов к современным тенденциям в преподавании английского языка, автор рас-сматривает полярные точки зрения на практикуемую в некоторых российских вузах этноори-ентированную методику преподавания русского языка и делает вывод о необходимости более взвешенного подхода в отношении указанной методики. Не существует народа, живущего в пределах только одного государства, следовательно, возникает необходимость создания дис-куссионной площадки для обсуждения разных подходов.
Об авторах
Н Л Синячкина
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: natalyakornilova@list.ru
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
ул. Миклухо-Маклая, 10 А, Москва, Россия, 117198Список литературы
- Proshina Z.G. Kontaktnaja variantologija anglijskogo jazyka: problemy teorii. World Englishes Paradigm: ucheb. posobie [Contact variantology English: Problems of theory. World Englishes is Paradigm: tutorial]. M.: FLINTA; Nauka Publ., 2017. 208 p.
- Proshina Z.G. Legitimnost’ variantov «nerodnogo» anglijskogo jazyka [The Legitimacy of the options “non-native” English language]. Mezhdunarodnyj zhurnal social’nyh i gumanitarnyh nauk. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2011. Tom XIII. Vyp. 4. No. 67—68. S. 164—165.
- Proshina Z.G. Smena paradigmy jazykovogo obrazovanija? (Predislovie k stat’e A. Macudy) [Change of paradigm in language education? (Preface to the article by A. Masuda)]. Mezhdunarodnyj zhurnal social’nyh i gumanitarnyh nauk. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2012. Tom XIV. Vyp. 2. No. 71—72. 316 s. S. 176—177.
- Kachru B.B. Modeli variantov anglijskogo jazyka, nerodnogo dlja ego pol’zovatelej [Models of English for non-native users]. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2010. Tom XII. Vyp. 1. No. 53—54. S. 175—196.
- Nobujuki H. Anglijskij kak mezhdunarodnyj jazyk v prepodavatel’skoj praktike [English as an international language in teaching practice]. Mezhdunarodnyj zhurnal social’nyh i gumanitarnyh nauk. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2012. Tom XIV. Vyp. 1. No. 69—70. S. 155—163.
- Ahmar Mabub. Anglijskij jazyk: nastojashhaja industrija. Chast’ pervaja (Perevod s angl. A.A. Kravchuk) [English: a real industry. Part one (Translated from English. A.A. Kravchuk)]. Filologicheskie nauki (Nauchnye doklady vysshej shkoly) [Philological Sciences (Scientific essays of higher education)]. 2014. № 2. S. 89—99.
- Ahmar Mabub. Anglijskij jazyk: nastojashhaja industrija. Chast’ 2 [English: a real industry. Part 2]. Filologicheskie nauki (Nauchnye doklady vysshej shkoly) [Philological Sciences (Scientific essays of higher education)]. 2014. № 3. S. 102—108.
- Macuda A. Anglijskij jazyk kak mezhdunarodnyj: peresmotr osnov prepodavanija anglijskogo jazyka [English as an international language: review of the basics of teaching English]. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2012. Tom XIV. Vyp. 2. No. 71—72. 316 s.
- Bolton K. O sovremennom sostojanii teorii kontaktnyh variantov anglijskogo jazyka (World Englishes): podhody, problemy i spornye voprosy [The modern state of the theory of contact varieties of English (World Englishes is): approaches, problems and issues]. Mezhdunarodnyj zhurnal social’nyh i gumanitarnyh nauk. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2012. Tom XIV. Vyp. 3. No. 73—74. 324 s. S. 173—188.
- Kachru Ja. Varianty anglijskogo jazyka v pis’mennoj i ustnoj kommunikacii [Variants of the English language in written and oral communication]. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2011. Tom XIII. Vyp. 1. No. 61—62. 384 s. S. 141—157.
- Bjornz M. Rasshirjaja granicy «rasshirjajushhegosja kruga»: v kakom napravlenii nam dvigat’sja dal’she v kontaktnoj variantologii anglijskogo jazyka (world englishes)? [Extending the boundaries of “the widening circle”: the direction in which we move further into the contact variantology of English (world Englishes is)?]. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [International journal of social Sciences and Humanities. Personality. Culture. Society]. 2011. Tom XIII. Vyp. 4. No. 67—68. 380 s. S. 166—176.
- Nevmerzhickaja E.V. Etnoorientirovannaja metodika obuchenija inostrannomu jazyku v sisteme srednego professional’nogo obrazovanija: diss. ... d-ra ped. nauk [Ethno-oriented methods of teaching foreign language in secondary vocational education: diss. ... doctor of pedagogical Sciences]. M., 2011. 435 s.
- Pugachjov I.A. Etnoorientirovannaja metodika v polikul’turnom prepodavanii russkogo jazyka inostrancam: monografija [Ethnooriented methods in multicultural teaching Russian language to foreigners]. M.: RUDN Publ., 2011. 284 s.
- Bol’shakova N.G., Nizkoshapkina O.V. Etnoorientirovannaja metodika obuchenija kitajskih uchashhihsja samostojatel’nomu chteniju [The accounting of ethnomethodological features of Chinese students in teaching independent reading using multimedia]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Voprosy obrazovanija: jazyki i special’nost’ [Bulletin of the Russian University of friendship of peoples. Series: education: languages and specialty]. 2015. No. 4. S. 36—41.
- Romanov Ju.A., Solov’eva L.V. Etnometodika v prepodavanii RKI arabskim studentam [Methods of teaching Russian as a foreign language (RFL) in ethnic for Arabic students]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Voprosy obrazovanija: jazyki i special’nost’ [Bulletin of the Russian University of friendship of peoples. Series: education: languages and specialty]. 2015. No. 4. S. 42—50.
- Bakhtikireeva U.M. Proekt «sovremennye tendencii bilingval’nogo obrazovanija v Rossii i mire»: vmesto posleslovija [Modern trends in the development of bilingual education in Russia and in the World (Instead of Epilogue to the special issue of the Bulletin)]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Voprosy obrazovanija: jazyki i special’nost’ [Bulletin of the Russian University of friendship of peoples. Series: education: languages and specialty]. 2015. No. 5. S. 366—374.
Дополнительные файлы

