Административно-правовые вопросы перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие полномочия субъектов Российской Федерации по определению порядка перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с организацией деятельности исполнителей услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, а также проведением отбора данных исполнителей услуг. Автором представлен анализ федерального и регионального законодательства в части реализации публично-правовыми образованиями полномочий в данной сфере отношений. Отмечены проблемы реализации федерального законодательства, а также основные подходы, сходство и различие «опережающего» правового регулирования рассматриваемых отношений на уровне субъектов Российской Федерации. Проанализированы существующие законодательные модели по привлечению органов местного самоуправления к осуществлению полномочий по организации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. В статье представлены варианты определения исполнителей услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, осуществлен анализ правовых оснований реализации каждого из них с учетом существующей правоприменительной, в том числе судебной практики. В целях единого правового регулирования отношений по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, направленных на реализацию меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства, автором сформулированы предложения по законодательному закреплению за федеральными органами государственной власти полномочий по определению порядка отбора исполнителей услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств. Для обеспечения равных возможностей осуществления хозяйствующими субъектами деятельности на рынке услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств автором предложено в рамках вышеуказанного порядка определить требования к исполнителям этих услуг, а также критерии их конкурсного отбора. При этом в работе обосновывается необходимость обязательного применения территориального критерия отбора исполнителей данных услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, учитывающего не только границы соответствующего муниципального образования, но и удаленность специализированных стоянок от социально значимых объектов.

Об авторах

Владимир Борисович Башуров

Министерство финансов Омской области; Сибирский юридический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: bashurov_v@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0758-6481
SPIN-код: 1386-9470

руководитель департамента правовой и контрольной работы Министерства финансов Омской области, доцент кафедры административного и финансового права Сибирского юридического университета, кандидат юридических наук

Россия, Ул. Короленко, 12, Омск, 644010

Список литературы

  1. Трусов А. И. Проблемы административно-правового регулирования задержания транспортного средства // Транспортное право. 2020. № 2. С. 22-24.
  2. Соколов А. Ю. Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Право. Законодательство. Личность. 2010. № 3. С. 88-95.
  3. Соколов А. Ю. Правовая политика в сфере регулирования участия субъектов коммерческой деятельности в производстве по делам об административных правонарушениях // Правовая политика и правовая жизнь. 2020. № 3. С. 44-54.
  4. Казина Т. В. Правовые последствия административного задержания транспортного средства // Транспортное право. 2017. № 2. С. 20-24.
  5. Молчанов П. В. О некоторых вопросах применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2010. № 2. С. 345-351.
  6. Губарева Т. И. Новый порядок задержания транспортного средства по российскому законодательству // Юрист. 2012. № 22. С. 31-35.
  7. Ковалёв А. В. Антиконкурентные требования к отбору лиц для оказания услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств // Современная конкуренция. 2015. Т. 9, № 4. С. 47-64.
  8. Ковалев А. В. Услуги по хранению задержанных транспортных средств как сфера обращения товара. Применение мер антимонопольного реагирования // Современная конкуренция. 2014. № 6. С. 50-58.
  9. Затолокин А. А. Обеспечение прав собственника (водителя) при перемещении и хранении задержанного транспортного средства // Общество и право. 2019. № 1 (67). С. 94-97.
  10. Зайцев Р. Я. К вопросу о применении сотрудниками полиции мер пресечения административных правонарушений, связанных с эксплуатацией, использованием и управлением транспортными средствами // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2019. № 3 (45). С. 70-74.
  11. Мадьярова А. В. Создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств: компетенция органов местного самоуправления // Практика муниципального управления. 2013. № 10. С. 52-60.
  12. Исаев В. М. Задержание и запрещение эксплуатации транспортных средств как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Закон и право. 2011. № 9. С. 102-103.
  13. Goldblatt R. B., Weinisch K. Evacuation Planning, Human Factors, and Traffic Engineering: Developing Systems for Training and Effective Response // TR News. 2005. № 238. Р. 13-17.
  14. Shormee S. Automated Traffic Law Enforcement System: A Feasibility Study for the Congested Cities of Developing Countries // International Journal of Innovative Technology and Interdisciplinary Sciences. 2020. Vol. 3, iss. 1. P. 346-363. https:// https://doi.org/doi.org/10.15157/IJITIS.2020.3.1.346-363
  15. Xie C. Evacuation Network Optimization: Models, Solution Methods, and Applications. Ithaca : New York : School of Civil and Environmental Engineering, Cornell University, 2008. 288 p.
  16. Zhang Z., Herrera N., Tuncer E., Parr S., Shapouri M., Wolshon B. Effects of Shadow Evacuation on Megaregion Evacuations // Transportation Research Part D: Transport and Environment. 2020. Vol. 83. https://doi.org/10.1016/j.trd.2020.102295

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Башуров В.Б., 2025

Ссылка на описание лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».