Правовое обеспечение разработки и использования муниципальных информационных систем

Обложка
  • Авторы: Чаннов С.Е.1,2, Амелин Р.В.3
  • Учреждения:
    1. Саратовская государственная юридическая академия
    2. Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС
    3. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
  • Выпуск: Том 21, № 1 (2024)
  • Страницы: 51-62
  • Раздел: ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ
  • Статья опубликована: 21.03.2024
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2658-7602/article/view/348942
  • DOI: https://doi.org/10.19073/2658-7602-2024-21-1-51-62
  • ID: 348942

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы разработки и использования муниципальных информационных систем, а также предлагаются пути их решения правовыми средствами. В частности, констатируется, что в федеральном законодательстве отсутствует точное определение муниципальной информационной системы. Анализ регионального и муниципального правотворчества позволяет выделить несколько признаков муниципальных информационных систем: создание либо приобретение на основе решения органа местного самоуправления; использование для реализации полномочий органов местного самоуправления; финансирование полностью или частично из средств местного бюджета. В связи с этим в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предлагается закрепить определение муниципальной информационной системы: это информационная система, созданная либо приобретенная на основе решения органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета и предназначенная для реализации вопросов, относящихся к предметам ведения муниципальных образований. Существующие в настоящее время муниципальные информационные системы могут быть разделены на две группы: специальные информационные системы, созданные во исполнение указаний федеральных законов и общие ин формационные системы, предназначенные для обеспечения функционирования органов местного самоуправления либо муниципальных предприятий и учреждений. При этом интеграция между муниципальных информационных систем общего назначения различных муниципальных образований предусматривается крайне редко. Поэтому при возникновении такой необходимости она становится невозможной либо очень затруднительной. Данная проблема носит преимущественно организационно-технический характер. Однако связана она и с наличием коллизий и пробелов в нормативной базе муниципальных информационных систем. Для их решения представляется необходимым, во-первых, закрепить в ст. 13 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможность устанавливать особенности правового регулирования муниципальных информационных систем не только именно законодательными, но и подзаконными актами о местном самоуправлении; во-вторых, указать в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на возможность субъектов Российской Федерации осуществлять правотворческую деятельность в этой сфере.

Об авторах

Сергей Евгеньевич Чаннов

Саратовская государственная юридическая академия; Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС

Автор, ответственный за переписку.
Email: sergeychannov@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3342-7487
SPIN-код: 2180-5861

заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий; профессор кафедры служебного и трудового права), доктор юридических наук, профессор

Россия, ул. Чернышевского Н. Г., 104, стр. 3, Саратов, 410056 ул. Московская, 164, Саратов, 410012

Роман Владимирович Амелин

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Email: alan.asker@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7054-5757
SPIN-код: 1777-1967

доцент кафедры математической теории упругости и биомеханики, кандидат юридических наук

Россия, ул. Астраханская, 83, Саратов, 410012

Список литературы

  1. Винницкий А. В. Публичная собственность. М. : Статут, 2013. 730 с.
  2. Якимов А. Ю. Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением // Административное право и процесс. 2021. № 2. С. 10-19. https://doi.org/10.18572/2071-11662021-2-10-19
  3. Чеговадзе Л. А. Об ответственных за сохранность автомобильных дорог России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. № 1. С. 47-51.
  4. Моисеева М. А., Кулакова Т. В. Совершенствование системы государственных закупок: формирование рейтинга подрядных организаций (на примере дорожной деятельности) // Финансовый журнал. 2023. Т. 15, № 1. С. 74-94. https://doi.org/10.31107/2075-1990-2023-1-74-94
  5. Хеггие И., Вискерс П. Управление и финансирование автомобильных дорог в рыночных условиях / пер. с англ. под ред. проф. В. В. Сельянова. М. : МАДИ (ТУ), 1999. 174 с.
  6. Alzahrani J. I., Emsley M. W. The impact of contractors’ attributes on construction project success: a post construction evaluation // International Journal of Project Management. 2013. Vol. 31, iss. 2. P. 313-322. https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2012.06.006
  7. Banaitiene N., Banaitis A. Analysis of criteria for contractors’ qualification evaluation // Technological and Economic Development of Economy. 2006. Vol. 12, № 4. P. 276-282. https://doi.org/10.1080/13928619.2006.9637754
  8. Tran D., Molenaar K. R., Gransberg D. D. Implementing Best-Value Procurement for Design-Bid-Build Highway Projects // Transportation Research Record Journal of the Transportation Research Board. 2016. Vol. 2573, iss. 1. P. 26-33. https://doi.org/10.3141/2573-04
  9. Кретов В. В., Севрюгин В. Е. О необходимости установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного хозяйства Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2015. № 4 (88). С. 380-387. https://doi.org/10.7256/1999-2807.2015.4.14614

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Чаннов С.Е., Амелин Р.В., 2024

Ссылка на описание лицензии: http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2658-7602 (Print)
ISSN 2658-7610 (Online)

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».