Правовое обеспечение разработки и использования муниципальных информационных систем
- Авторы: Чаннов С.Е.1,2, Амелин Р.В.3
-
Учреждения:
- Саратовская государственная юридическая академия
- Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС
- Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
- Выпуск: Том 21, № 1 (2024)
- Страницы: 51-62
- Раздел: ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ
- Статья опубликована: 21.03.2024
- URL: https://journal-vniispk.ru/2658-7602/article/view/348942
- DOI: https://doi.org/10.19073/2658-7602-2024-21-1-51-62
- ID: 348942
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы разработки и использования муниципальных информационных систем, а также предлагаются пути их решения правовыми средствами. В частности, констатируется, что в федеральном законодательстве отсутствует точное определение муниципальной информационной системы. Анализ регионального и муниципального правотворчества позволяет выделить несколько признаков муниципальных информационных систем: создание либо приобретение на основе решения органа местного самоуправления; использование для реализации полномочий органов местного самоуправления; финансирование полностью или частично из средств местного бюджета. В связи с этим в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предлагается закрепить определение муниципальной информационной системы: это информационная система, созданная либо приобретенная на основе решения органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета и предназначенная для реализации вопросов, относящихся к предметам ведения муниципальных образований. Существующие в настоящее время муниципальные информационные системы могут быть разделены на две группы: специальные информационные системы, созданные во исполнение указаний федеральных законов и общие ин формационные системы, предназначенные для обеспечения функционирования органов местного самоуправления либо муниципальных предприятий и учреждений. При этом интеграция между муниципальных информационных систем общего назначения различных муниципальных образований предусматривается крайне редко. Поэтому при возникновении такой необходимости она становится невозможной либо очень затруднительной. Данная проблема носит преимущественно организационно-технический характер. Однако связана она и с наличием коллизий и пробелов в нормативной базе муниципальных информационных систем. Для их решения представляется необходимым, во-первых, закрепить в ст. 13 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» возможность устанавливать особенности правового регулирования муниципальных информационных систем не только именно законодательными, но и подзаконными актами о местном самоуправлении; во-вторых, указать в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на возможность субъектов Российской Федерации осуществлять правотворческую деятельность в этой сфере.
Об авторах
Сергей Евгеньевич Чаннов
Саратовская государственная юридическая академия; Поволжский институт управления – филиал РАНХиГС
Автор, ответственный за переписку.
Email: sergeychannov@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3342-7487
SPIN-код: 2180-5861
заведующий кафедрой информационного права и цифровых технологий; профессор кафедры служебного и трудового права), доктор юридических наук, профессор
Россия, ул. Чернышевского Н. Г., 104, стр. 3, Саратов, 410056 ул. Московская, 164, Саратов, 410012Роман Владимирович Амелин
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Email: alan.asker@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7054-5757
SPIN-код: 1777-1967
доцент кафедры математической теории упругости и биомеханики, кандидат юридических наук
Россия, ул. Астраханская, 83, Саратов, 410012Список литературы
- Винницкий А. В. Публичная собственность. М. : Статут, 2013. 730 с.
- Якимов А. Ю. Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением // Административное право и процесс. 2021. № 2. С. 10-19. https://doi.org/10.18572/2071-11662021-2-10-19
- Чеговадзе Л. А. Об ответственных за сохранность автомобильных дорог России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2020. № 1. С. 47-51.
- Моисеева М. А., Кулакова Т. В. Совершенствование системы государственных закупок: формирование рейтинга подрядных организаций (на примере дорожной деятельности) // Финансовый журнал. 2023. Т. 15, № 1. С. 74-94. https://doi.org/10.31107/2075-1990-2023-1-74-94
- Хеггие И., Вискерс П. Управление и финансирование автомобильных дорог в рыночных условиях / пер. с англ. под ред. проф. В. В. Сельянова. М. : МАДИ (ТУ), 1999. 174 с.
- Alzahrani J. I., Emsley M. W. The impact of contractors’ attributes on construction project success: a post construction evaluation // International Journal of Project Management. 2013. Vol. 31, iss. 2. P. 313-322. https://doi.org/10.1016/j.ijproman.2012.06.006
- Banaitiene N., Banaitis A. Analysis of criteria for contractors’ qualification evaluation // Technological and Economic Development of Economy. 2006. Vol. 12, № 4. P. 276-282. https://doi.org/10.1080/13928619.2006.9637754
- Tran D., Molenaar K. R., Gransberg D. D. Implementing Best-Value Procurement for Design-Bid-Build Highway Projects // Transportation Research Record Journal of the Transportation Research Board. 2016. Vol. 2573, iss. 1. P. 26-33. https://doi.org/10.3141/2573-04
- Кретов В. В., Севрюгин В. Е. О необходимости установления административной ответственности за правонарушения в области дорожного хозяйства Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2015. № 4 (88). С. 380-387. https://doi.org/10.7256/1999-2807.2015.4.14614
Дополнительные файлы



































