Глокализованные голоса полиции по борьбе с насилием: модель объединяющей аффилиации и аффективного позиционирования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению стратегий аффилиации и семиотических ресурсов, используемых в цифровом феминистском дискурсе полицией по борьбе с насилием в рамках египетского движения #MeToo для создания идентичности жертв, переживших сексуальное насилие. Используя систему оценки Дж. Мартина и П. Уайта (Martin & White 2005) и концепцию объединяющей аффилиации М. Заппавиньи (Zappavigna 2011, 2014 и др.), авторы исследования демонстрируют, как эмоциональное позиционирование дискурсивно конструируется, мультимодально материализуется и контекстно реализуется в цифровых дискурсах для борьбы с сексуальным насилием. Основываясь на анализе 104 публикаций о сексуальном насилии, исследование показывает, как полиция по борьбе с насилием способствует формированию общности чувств и ценностей, а также эмоциональных и моральных позиций в цифровом феминистском пространстве; как она конструирует социальную семиотическую идентичность египетских жертв насилия, используя аффективно-дискурсивные стратегии, сочетающие оценочный язык, визуальные сигналы, цифровые элементы и культурные отсылки в качестве эмоциональных инструментов для формирования и согласования отношений, ориентированных на ценности и чувства. В частности, используются различные комбинации оценочных связей, чтобы позиционировать жертв насилия как субъектов, заслуживающих доверия, сочувствия, поддержки и справедливого отношения. Эта эмоциональная позиция бросает вызов гендерной семиотической идентичности и неравенству, которые преобладают в египетском контексте. Кроме того, полиция по борьбе с насилием способствует формированию и укреплению ассоциативных связей принадлежности или отчуждения в среде жертв насилия посредством использования эмоциональных призывов, моральных оценок, эмоциональных повторов, цветовых схем, хэштегов и культурных символов. Данное исследование вносит вклад в область анализа не-западного цифрового дискурса, предлагая модель аффекта и аффилированности с мультимодальной точки зрения, которая фокусируется на уникальной динамике феминистского ландшафта Египта и выступает за включение голосов арабских женщин в глобальный дискуссионный дискурс о сексуальном насилии.

Об авторах

Рехам Эль Шазли

Арабская академия науки, технологии и морского транспорта

Автор, ответственный за переписку.
Email: rshazly@aast.edu
ORCID iD: 0000-0002-3810-8434

доцент кафедры прикладной лингвистики в Колледже языка и коммуникации Арабской академии науки, технологий и морского транспорта (Каир, Египет), научный редактор журнала Behavioral Sciences of Terrorism and Political Aggression (Routledge). Ее научные интересы включают мультимодальность, социальную семиотику, прагматику, когнитивную лингвистику, а также междисциплинарные исследования в области социальной коммуникации и искусственного интеллекта. Ее последние работы опубликованы в журналах Visual Communication, Language and Intercultural Communication, Semiotica, Review of Cognitive Linguistics и др.

Каир, Египет

Список литературы

  1. Alba-Juez, Laura & Tatiana Larina. 2018. Language and emotion: Discourse-pragmatic perspectives. Russian Journal of Linguistics 22 (1). [Special issue: The Discourse of Emotion]. 9-37. https://doi.org/10.22363/2312-9182-2018-22-1-9-37
  2. Åhäll, Linda. 2018. Affect as Methodology: Feminism and the politics of emotion. International Political Sociology 12 (1). 36-52. https://doi.org/10.1093/ips/olx024
  3. Ahmed, Sara. 2014. Afterword: Emotions and their objects. In Sara Ahmed (ed.), The cultural politics of emotion. 2nd edn. 204-233. Edinburgh: Edinburgh University.
  4. Alcoff, Linda. 2018. Rape and Resistance. Oxford: Polity Press.
  5. Bilá, Magdaléna & Svetlana Ivanova. 2020. Language, culture and ideology in discursive practices. Russian Journal of Linguistics 24 (2). 219-252. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2020-24-2-219-252
  6. Bou-Franch, Patricia & Pilar G. Blitvich. 2014. Gender ideology and social identity processes in online language aggression against women. Journal of Language Aggression and Conflict 2 (2). 226-248. https://doi.org/10.1075/jlac.2.2.03bou
  7. Blevins, Katie. 2018. Bell hooks and consciousness-raising: Argument for a fourth wave of feminism. In Jacqueline Vickery & Tracy Everbach (eds.), Mediating misogyny, 91-108. Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-72917-6_5.
  8. Brittain, Amy. 2023, September 29. Me too movement Encyclopedia Britannica. https://www.britannica.com/topic/Me-Too-movement (accessed 18 September 2024).
  9. Cover, Rob. 2019. Understanding anger: Ethical responsiveness and the cultural production of celebrity masculinities. In Bianca Fileborn & Rachel Loney-Howes (eds.), #MeToo and the politics of social change, 301-315. Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-15213-0_19
  10. Davies, Bronwyn & Rom Harré. 1990. Positioning: The discursive production of selves. Journal for the Theory of Social Behavior 20 (1). 43-63. https://doi.org/10.1111/j.1468-5914.1990.tb00174.x
  11. Etaywe, Awani & Michele Zappavigna. 2023. The role of social affiliation in incitement: A social semiotic approach to far-right terrorists’ incitement to violence. Language in Society. Advance online publication. doi.org/10.1017/S0047404523000404
  12. Fileborn, Bianca & Rachel Loney-Howes. 2019. Introduction: Mapping the emergence of #MeToo. In Bianca Fileborn & Rachel Loney-Howes (eds)., #MeToo and the politics of social change, 21-35. Switzerland: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-030-15213-0_1
  13. Gleeson, Jessamy & Breanan Turner. 2019. Online feminist activism as performative consciousness-raising: A #MeToo case study. In Bianca Fileborn & Rachel Loney-Howes (eds)., #MeToo and the politics of social change, 53-69. Switzerland: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-030-15213-0_4
  14. Ghazal, Tina R. 2021. #ANAKAMAN - MeToo in the Arab world. In Giti Chandra & Irma Erlingsdóttir (eds.), The Routledge handbook of the politics of the #MeToo movement, 372-385. Routledge. https://www.routledgehandbooks.com/doi/10.4324/9780367809263-29
  15. Halliday, Michael A. K. 1978. Language as a Social Semiotic: The Social Interpretation of Language and Meaning. London: Edward Arnold.
  16. Halliday, Michael A.K. & Christian Matthiessen 2014. An Introduction to Functional Grammar (4th Ed). London: Hodder Arnold. https://doi.org/10.4324/9780203431269
  17. Hafner, Christoph. 2015. Co-constructing identity in virtual worlds for children. In Rodney Jones, Alice Chik & Christoph A. Hafner (eds.), Discourse and digital practices: Doing discourse analysis in the digital age, 97-111. Routledge. https://doi.org/10.4324/9781315726465-7
  18. Haire, Bridget, Christy Newman & Bianca Fileborn. 2019. Shitty media men. In Bianca Fileborn & Rachel Loney-Howes (eds)., #MeToo and the politics of social change, 201-216. Basingstoke: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1007/978-3-030-15213-0
  19. Hodge, Robert & Gunther Kress. 1988. Social Semiotics. Cambridge: Polity.
  20. Hunt, Theresa. 2020. Mapping the Egyptian women’s anti-sexual harassment campaigns. In Rita Stephan & Mounira M. Charrad (eds.), Women rising, 245-258. New York University Press. https://doi.org/10.18574/nyu/9781479846641.003.0028
  21. Ionova, Svetlana & Tatiana Larina. 2015. Linguistics of emotions: From theory to practice. Russian Journal of Linguistics (1). 7-10.
  22. Jones, Rodney. 2020. Towards an embodied visual semiotics: Negotiating the right to look. In Crispen Thurlow, Christa Dürscheid & Federica Diémoz (eds.), Visualizing digital discourse: Interactional, institutional and ideological perspectives,19-42. Berlin, Boston: De Gruyter Mouton. https://doi.org/10.1515/9781501510113-002
  23. Keller, Jessalynn, Kaitlynn Mendes & Jessica Ringrose. 2018. Speaking unspeakable things: Documenting digital feminist responses to rape culture. Journal of Gender Studies 27 (1). 22-36. https://doi/org/10.1080/09589236.2016.1211511
  24. Khairat, Farah. 2020. Meet assault police’s Nadeen Ashraf: The student behind Egypt’s anti-harassment revolution. Retrieved from https://egyptianstreets.com/2020/09/20/meet-nadeen-ashraf-the-student-behind-egypts-anti-harrassment-social-media-revolution/ (accessed 18 September 2024).
  25. Knight, Naomi. 2010. Wrinkling complexity: Concepts of identity and affiliation in humour. In Monika Bednarek & James R. Martin (eds.), New discourse on language: Functional perspectives on multimodality, identity, and affiliation, 35-58. London: Continuum.
  26. Knight, Naomi. 2013. Evaluating experience in funny ways: How friends bond through conversational hum. Text & Talk 33 (4-5). 553-574. https://doi.org/10.1515/text-2013-0025
  27. Leontovich, Olga. 2017. A mirror in which everyone displays their image: Identity construction in discourse. Russian Journal of Linguistics 21 (2). 247-259.
  28. Loney-Howes, Rachel. 2018. Shifting the rape script: “Coming out” online as a rape victim. Frontiers: A Journal of Women Studies 39 (2). 26-57. 10.1353/fro.2018.a698452
  29. Loney-Howes, Rachel. 2019. The politics of the personal: The evolution of anti-rape activism from second-wave feminism to #MeToo. In Bianca Fileborn & Rachel Loney-Howes (eds)., #MeToo and the politics of social change,21-35. Switzerland: Palgrave Macmillan.
  30. Loney-Howes, Rachel, Kaitlynn Mendes, Diana Fernández Romero, Bianca Fileborn & Sonia Núñez Puente. 2021. Digital footprints of #MeToo. Feminist Media Studies 22 (6). 1345-1362. https://doi.org/10.1080/14680777.2021.1886142
  31. Mackenzie, J. Lachlan & Laura Alba-Juez (eds.). 2019. Emotion in Discourse. Amsterdam and Philadelphia: John Benjamins.
  32. Makki, Mohammad & Michele Zappavigna. 2022. Out-grouping and ambient affiliation in Donald Trump’s tweets about Iran. Pragmatics 32 (1). 104-130. https://doi.org/10.1075/prag.20048.mak
  33. Martin, James. 2000. Beyond exchange: Appraisal systems in English. In Susan Hunston & Geoff Thompson (eds.), Evaluation in text, 142-175. Oxford: Oxford University Press.
  34. Martin, James. 2004. Sense and sensibility: Texturing evaluation. In Joseph Foley (ed.), Language, education and discourse, 270-304. London: Continuum.
  35. Martin, James. 2010. Semantic variation: Modelling system, text and affiliation in social semiosis. In Monika Bednarek & James Martin (eds.), New discourse on language: Functional perspectives on multimodality, identity and affiliation, 1-34. London: Continuum.
  36. Martin, James. 2017. The discourse semantics of attitudinal relations: Continuing the study of lexis. Russian Journal of Linguistics 21 (1) 22-47. https://doi.org/10.22363/2312-9182-2017-21-1-22-47
  37. Martin, James & Peter P. R. White. 2005. The Language of Evaluation: Appraisal in English. London: Palgrave Macmillan. https://doi.org/10.1057/9780230511910
  38. Martin, James, Michele Zappavigna, Paul Dwyer & Chris Cléirigh. 2013. Users in uses of language: Embodied identity in youth justice conferencing. Text and Talk (33). 467-496. https://doi.org/10.1515/text-2013-0022
  39. Marzouk, Amr & Gabry Vanderveen. 2022 Fighting sexual violence in Egypt on social media: A visual essay on assault police. Global Public Health 17 (10). 2329-2341. https://doi.org/10.1080/17441692.2021.1991972
  40. Mendes, Kaitlynn, Jessica Ringrose & Jessalynn Keller. 2018. #MeToo and the promise and pitfalls of challenging rape culture through digital feminist activism. European Journal of Women’s Studies 25 (2). 236-246. https://doi.org/10.1177/1350506818765
  41. Mendes, Kaitlynn, Jessalynn Keller & Jessica Ringrose. 2019. Digitized narratives of sexual violence: Making sexual violence felt and known through digital disclosures. New Media & Society 21 (6). 1290-1310. https://doi.org/10.1177/1461444818820069
  42. Ponton, Douglas M. 2016. Movements and meanings: Towards an integrated approach to Political Discourse Analysis. Russian Journal of Linguistics 20 (4). 122-139. https://doi.org/10.22363/2687-0088-15152
  43. Ryan, Kathryn. 2019. Rape mythology and victim blaming as a social construct. In William O’Donohue & Paul Schewe (eds.), Handbook of sexual assault and sexual assault prevention, 151-174. Switzerland: Springer Nature. https://doi.org/10.1007/978-3-030-23645-8_9
  44. Ringrose, Jessica & Kaitlynn Mendes. 2018. Mediated affect and feminist solidarity: Teens’ using Twitter to challenge ‘rape culture’ in and around school. In Tony Sampson, Stephen Maddison & Darren Ellis (eds.), Affect and social media, 85-98. London: Rowman and Littlefield.
  45. Roudometof, Victor. 2016. Glocalization: A Critical Introduction. London/New York: Routledge.
  46. Salama, Amir H. 2023. Towards a multimodal hermeneutic model: The case of Uber-Blog-mediated advertising discourse order of ‘Saudization’. Russian Journal of Linguistics 27 (4). 886-914. https://doi.org/10.22363/2687-0088-35681
  47. Stenglin, Maree. 2008. Binding: A resource for exploring interpersonal meaning in three-dimensional space. Social Semiotics 18 (4). 425-447. https://doi.org/10.1080/10350330802469904
  48. Wang, Shanghao & Zhengpeng Luo. 2023. “Wish everyone safe and sound”: Ambient affiliation in online comments on medical consultation videos on Bilibili.com. Discourse, Context & Media 54. https://doi.org/10.1016/j.dcm.2023.100714
  49. Westberg, Gustav. 2021. Affective rebirth: Discursive gateways to contemporary national socialism. Discourse & Society 32 (2). 214-230. https://doi.org/10.1177/0957926520970380
  50. Wetherell, Margaret. 2012. Affect and Emotion: A New Social Science Understanding. London: SAGE. https://doi.org/10.4135/9781446250945
  51. Zappavigna, Michele. 2011. Ambient affiliation: A linguistic perspective on Twitter. New Media & Society 13 (5). 788-806. https://doi.org/10.1177/1461444810385097
  52. Zappavigna, Michele. 2014. Enacting identity in microblogging through ambient affiliation. Discourse & Communication 8 (2). 209-228. https://doi.org/10.1177/1750481313510816
  53. Zappavigna, Michele. 2018. Searchable Talk: Hashtags and Social Media Metadiscourse. London: Bloomsbury.
  54. Zappavigna, Michele. 2019. Language and social media: Enacting identity through ambient affiliation. In Geoff Thompson, Wendy Bowcher, Lise Fontaine & David Schönthal (eds.), The Cambridge handbook of systemic function linguistics, 714-737. London: Cambridge University Press.
  55. Zappavigna, Michele. 2021. Ambient affiliation in comments on YouTube videos: Communing around values about ASMR. Journal of Foreign Languages 44 (1). 21-40.
  56. Zappavigna, Michele & J. R. Martin. 2018. #Communing affiliation: Social tagging as a resource for aligning around values in social media. Discourse, Context & Media 22. 4-12. https://doi/org/10.1016/j.dcm.2017.08.001
  57. Zappettini, Franco, Douglas M. Ponton & Tatiana V. Larina. 2021. Emotionalisation of contemporary media discourse: A research agenda. Russian Journal of Linguistics 25 (3). 586-610. https://doi.org/10.22363/2687-0088-2021-25-3-586-610

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Эль Шазли Р., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».