У дурака деньги долго не держатся: критический анализ веб-сайтов кредитных карт

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье дается критический анализ идеи о том, что «у дурака деньги долго не держатся». С использованием мультимодального анализа рассматривается один из способов расставания человека с деньгами с помощью кредитных карт. Анализируются вебстраницы двух продуктов - «лучшего» и «худшего», согласно обществу потребителей Великобритании. Для того, чтобы осмыслить набор · Английская пословица. коммуникативных средств, применяемых на этих сайтах, используется мультимодальный анализ языка, выбора цветов, шрифта, расположения и картинок (Kress & van Leeuwen 2006; van Leeuwen 2005, 2011). В совокупности эти средства показывают разные способы конструирования образа индивидуума на двух сайтах. «Лучшая» карта ассоциируется с образом надежного потребителя, вознаграждаемого за это дальнейшими возможностями потребления. Для «худшей» карты сконструирован образ потребителя-неудачника, вставшего на путь исправления. Различные конструкты потребителя также предполагают, что «кредит» является желанным, а «долг» - нет. Учитывая сложные моральные ассоциации с понятием долга, автор предлагает заменить лексему «кредитная карта» на «долговой жетон» и утверждает, что порочна сама система, символизируемая кредитной картой («долговым жетоном»). Сопоставление сайтов демонстрирует, что они характеризуют потребление одновременно как желаемое и рискованное. Поскольку кредитные карты конструируют индивидуума как (изолированную) личность с незначительными правами и огромной ответственностью (Henry 2010), высказывается мнение о том, что эти сайты указывают на центральную роль индивидуума как потребителя. У добропорядочного гражданина деньги долго не держатся.

Об авторах

Аннабель Муни

Рохэмптонский университет

Email: a.mooney@roehampton.ac.uk
профессор Рохэмптонского университета (Великобритания). К ее науч- ным интересам относятся «язык денег», финансовая грамотность и язык прав человека Department of Media, Culture and Language, Лондон SW15 5SL, Великобритания

Список литературы

  1. Brocklebank, J. and Pouler, S. (2003). Credit Card Loan Sharks. Daily Mail (London), October 23, 1, 2.
  2. Brookes, G. and Harvey, K. (2017a). Just Pain Wronga? A Multimodal Critical Analysis of Online Payday Loan Discourse. Critical Discourse Studies, 14(2): 167-87.
  3. Brookes, G. and Harvey, K (2017b). The Discourse of Alternative Credit: A Multimodal Critical Examination of The Cash Converters Mobile App. In Mooney, A. and Sifaki, E. (eds) The Language of Money and Debt: A Multidisciplinary Approach. Cham: Palgrave, 233-56.
  4. Cathcart, A. (2013). Directing democracy: Competing interests and contested terrain in the John Lewis partnership. Journal of Industrial Relations, 55 (4), 601-20.
  5. Cox, P. (2010) Spedan’s Partnership: The Story of John Lewis and Waitrose. Labatie Books.
  6. Credit Management. (2003). Never knowingly undersold on credit. Credit Management, November: 12.
  7. Custers, A. (2017). Falling Behind: Debtors’ Emotional Relationships to Creditors In Mooney, and Sifaki, E. (eds) The Language of Money and Debt: A Multidisciplinary Approach. Cham: Palgrave: 163-185. Cham, Switzerland.
  8. Davidko, N. (2011). The concept of DEBT in collective consciousness (a socio-historical analysis of institutional discourse). Studies about Languages, 19, 78-88.
  9. Ensslin, A. (2012). The language of gaming. Basingstoke: Palgrave Macmillan.
  10. Flanagan, B. (2005). Cash: Borrowing: A credit card with APR of 70 per cent. is this exploitation or the help some people need?: It may be the lesser of two evils. The Observer, February 27, 7.
  11. Gathergood, J. (2012). Self-control, financial literacy and consumer over-indebtedness. Journal of Economic Psychology, 33, 590-602.
  12. Gibbons, D. (2014). Britain’s Personal Debt Crisis: How We Got Here and What to do About it. Searching Finance.
  13. Graeber, D. (2014). Debt: The first 5,000 years. London: Melville House.
  14. Hagger, A. (2012). Despite their high rates, these credit cards are good news. The Independent (London), August 25, 52.
  15. Hagger, A. (2013). Find a cheaper alternative to payday loans. The Independent (London), November 30, 64.
  16. Hélène, A.M., Kumar, M. and Christophe, B. (2012). Determinants of cause-cobranding success: A study of consumers' attitudes in banking sector. Banks and Bank Systems, 7 (2), 107-15.
  17. Henry, P.C. (2010). How mainstream consumers think about consumer rights and responsibilities. Journal of Consumer Research, 37 (4), 670-87.
  18. Hlavinka, K. and Gomez, L. (2007). The total package: Loyalty marketing in the world of consumer packaged goods (CPG). Journal of Consumer Marketing 24 (1), 48-56.
  19. Jones, R. (2015). Payday loan caps come into force. The Guardian, January 2, https://www.theguardian.com/ money/2015/jan/02/payday-loans-caps-fca [accessed 30th November 2017].
  20. Kress, G. and van Leeuwen, T. (2006). Reading images: The grammar of visual design (2nd ed.). Oxford: Routledge.
  21. Lanchester, J. (2014). How to speak money: What the money people say and what they really mean. London: Faber & Faber.
  22. Lazzarato, M. (2012). The making of the indebted man: An essay on the neoliberal condition. Jordan, J.D. (trans.). Los Angles, CA: Semiotext(e).
  23. Lo, H-Y, and Harvey, N. (2011). Shopping without pain: Compulsive buying and the effects of credit card availability in Europe and the Far East. Journal of Economic Psychology, 32, 79-92.
  24. Lythe, R. (2016). The bank flogging credit cards in the street. Daily Mail (London), February 10.
  25. Maurer, B. (2012). Late to the party: Debt and data. Social Anthropology, 20 (4), 474- 81.
  26. Monaghan, A. and Wearden, G. (2017) Rise in credit card default rate adds to concerns over household finances. The Guardian, July 13 https://www.theguardian.com/money/2017/jul/13/rise-in-credit-card-default-rate-adds-to- concerns-over-household-finances [accessed 17th July 2017].
  27. The Money Charity (2018) The money statistics, September. http://themoneycharity.org.uk/money-statistics/ [accessed 15 October 2018].
  28. Packman, C. (2014). Loan sharks: The rise and rise of payday lending. Searching Finance.
  29. Paranque, B. and Willmott, H. (2014). Cooperatives - saviours or gravediggers of capitalism? Critical performativity and the John Lewis partnership. Organization, 21 (5), 604-25.
  30. Pardoe, A., Lane, J., Lane, P. and Hertzberg, D. (2015) Unsecured and insecure? Citizens Advice Bureau, https://www.citizensadvice.org.uk/Global/CitizensAdvice/Debt%20and%20Money%20P ublications/UnsecuredorinsecureFinal.pdf [accessed 1 December 2017].
  31. Phillips, T. (2015). How you can find a way back from bankruptcy; nightmare can have a happy ending. Daily Mirror, April 22, Features Section. 34, 35.
  32. Poovey, M. (2008). Genres of the credit economy: Mediating value in eighteenth- and nineteenth-century Britain. Chicago: University of Chicago Press.
  33. Prestridge, J. (2005) That’s what I think of your 49.9%. Mail on Sunday (London), March 20, C1_04; Pg. 15; Pg. 17.
  34. Public Policy Research. (2012). Why aren't there more companies like John Lewis? Public Policy Research, December-January, 216-21.
  35. Seib, C. (2008). Amid a credit crunch, is this man in danger of giving doorstep lending a good name? The Times (London), August 18, 46.
  36. Speake, J. (2015). Oxford dictionary of proverbs. Oxford: Oxford University Press.
  37. Street, A. (2006). Releasing profits to partners at John Lewis Partnership. Strategic HR Review, 5 (4), 12-3.
  38. van Leeuwen, T. (2005). Typographic meaning. Visual Communication, 4 (2), 137-143.
  39. van Leeuwen, T. (2011). The language of colour: An introduction. Oxford: Routledge.
  40. Wang, A. (2009). Advertising disclosures and CSR practices of credit card issuers. Management Research News, 32 (12), 1177-1191.
  41. Waller, M. (2013). Provident financial; credit report looks promising. The Times (London), October 19, sec BUSINESS.
  42. Wood, Z. (2018) John Lewis department store cuts 270 jobs as it rebrands. The Guardian, September 4, https://www.theguardian.com/business/2018/sep/04/john-lewis-joins- department-store-rout-with-250-job-cuts [accessed 21st September 2018].

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Муни А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».