Изменение параметров городской транспортной системы при введении платы с владельцев автомобилей за пользование улично-дорожной сетью

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изменения городской мобильности населения в случае введения платы с владельцев автомобилей за движение по городским автомобильным дорогам. Разработана математическая модель влияния стоимости проезда по 1 км автодороги на количество и долю передвижений по видам транспорта и способам передвижения. Проведен анализ изменения структуры подвижности населения и рассчитанных с применением имитационной макромодели города Тюмени в программе PTV VISUM параметров дорожного движения для утреннего времени суток. При введении платы за проезд по улично-дорожной сети города с тарифом 30 руб. за 1 км доля передвижений на легковых автомобилях снижается с 40 до 16 %.

Об авторах

Д. А. Захаров

Тюменский индустриальный университет

Email: zaharovda@tyuiu.ru

П. В. Евтин

Тюменский индустриальный университет

Email: evtinpv@tyuiu.ru

Список литературы

  1. Захаров, Н. С. Закономерности формирования количества легковых автомобилей на улично-дорожной сети города : монография / Н. С. Захаров, Е. Ф. Бояркина. – Тюмень : ТИУ, 2011. – 160 с. – Текст : непосредственный.
  2. Солодкий, А. И. Проблемы функционирования транспортной инфраструктуры крупных городов России и пути их решения (на примере Санкт-Петербурга) / А. И. Солодкий. – Текст : непосредственный // Транспортное планирование и моделирование: сборник трудов международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26–27 мая 2016 года. – Санкт-Петербург : СПбГАСУ, 2016. – С. 136–145.
  3. Зырянов, В. В. Приоритетное движение общественного транспорта: развитие методов организации / В. В. Зырянов, А. А. Мирончук. – Текст : непосредственный // Транспорт РФ. – 2012. – № 3-4 (40-41). – С. 22–25.
  4. Исследования по установлению платы на парковках в пределах Бульварного кольца города Москвы / П. И. Поспелов, Д. С. Мартяхин, Д. М. Строков. – Текст : непосредственный // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2017. – № 1 (48). – С. 78–84.
  5. Пиров, Ж. Т. Влияние распределения транспортных потоков на скорость сообщения на сегментах городских улиц с регулируемым движением / Ж. Т. Пиров, А. Ю. Михайлов. – doi: 10.25198/2077-7175-2020-2-115. – Текст : непосредственный // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2020. – № 2. – С. 115–124.
  6. Зырянов, В. В. Динамическая маршрутизация транспортных потоков как метод снижения транспортной нагрузки на элементы УДС / В. В. Зырянов, А. А. Феофилова, Н. Н. Чуклинов. – Текст : непосредственный // Мир транспорта и технологических машин. – 2018. – № 1 (60). – С. 74–80.
  7. Захаров, Д. А. Особенности развития дорожной инфраструктуры в городе Тюмени / Д. А. Захаров, Е. В. Дрогалева, В. С. Марилов. – Текст : непосредственный // Строительный вестник. – № 2 (80). – 2017. – С. 56–61.
  8. Минтранс предложил готовиться к бесплатному транспорту и платным дорогам. Насколько реализуема эта идея в России. – Текст : электронный // РБК : сайт. – 2022. – URL: https://www.rbc.ru/society/11/09/2020/5f58d4489a7947771a7c09e1 (дата обращения: 01.06.2022).
  9. Талавиря, А. Ю. Оценка изменения тарифов платной дороги в условиях повышенной транспортной нагрузки / А. Ю. Талавиря, М. Б. Ласкин. – doi: 10.21686/2500-3925-2021-5-4-13. – Текст : непосредственный // Статистика и экономика. – 2021. – Т. 18. – № 3. – С. 12–26.
  10. Мошкевич, М. Л. Анализ целесообразности строительства платных автомобильных дорог на территории города / М. Л. Мошкевич. – Текст : непосредственный // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2016. – № 3 (20). – С. 173–180.
  11. Львова, О. В. Проблемы определения размера стоимости проезда по платной автодороге в рамках крупного города (на примере г. Рязани) / О. В. Львова, А. В. Чернухин. – Текст : непосредственный // Вестник университета. – 2015. – № 13. – С. 132–136.
  12. Фадюшин, А. А. Влияние стоимости проезда в городском общественном транспорте на структуру подвижности населения / А. А. Фадюшин, Д. А. Захаров. – doi: 10.23968/1999-5571-2021-18-4-143-148. – Текст : непосредственный // Вестник гражданских инженеров. – 2021. – № 4 (87). – С. 143–148.
  13. Якимов, М. Р. Транспортное планирование. Особенности моделирования транспортных потоков в крупных городах : монография / М. Р. Якимов, А. А. Арепьева. – Москва : Логос, 2016. – 280 с. – Текст : непосредственный.
  14. Якимов, М. Р. Транспортное планирование. Практические рекомендации по созданию транспортных моделей городов в программном комплексе PTV Vision® VISUM : монография / М. Р. Якимов, Ю. А. Попов. – Москва : Логос, 2014. – 200 с. – Текст : непосредственный.
  15. Захаров, Д. А. Изменение подвижности населения при развитии в городах инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов / Д. А. Захаров, А. А. Фадюшин. – doi: 10.23968/1999-5571-2020-17-5-187-193. – Текст : непосредственный // Вестник гражданских инженеров. – 2020. – № 5 (82). – С. 187–193.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».