Разработка онлайн-приложения для автоматизации построения «дома качества» при проведении QFD-анализа

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

QFD-анализ – один из немногих инструментов качества, который позволяет охватить широкий спектр процессов при производстве продукции. Данный анализ позволяет эффективно планировать внедрение различных инструментов технической поддержки, которые дополняют друг друга для определения приоритетности каждой проблемы – несовершенства продукции, низкой конкурентоспособности. Но существенным недостатком QFD-анализа следует считать то, что построение итоговой таблицы/матрицы – «дома качества», требует значительных затрат времени и сил. В ходе исследования были изучены существующие решения для сокращения времени на проведение анализа и определены основные параметры их реализации. На основании полученных данных были выявлены основные достоинства и недостатки существующих решений и разработано собственное веб-приложение. Цель статьи – разработка онлайн-приложения, направленного на упрощение и ускорение QFD-анализа. Веб-приложение, разработанное в рамках данного исследования, способствует автоматизации процесса проведения QFD-анализа, что значительно повысит эффективность работы специалистов в области управления качеством и позволит сократить время на данную процедуру.

Об авторах

М. С. Остапенко

Тюменский индустриальный университет

Email: ms_ostapenko@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3838-3815

У. Ш. Холбоева

Тюменский индустриальный университет

Email: umida.kholboeva@mail.ru

А. М. Тверяков

Тюменский индустриальный университет

Email: tverykov@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6444-2559

Список литературы

  1. Остапенко М. С. Применение методики QFD для стандартизации параметров металлорежущего инструмента. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2020;22(1):31–42. Режим доступа: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2020/2020_1_31_42.pdf.
  2. Фирсов А.С. QFD-метод макропроектирования металлорежущих станков. Вестник Витебского государственного технологического университета. 2003;(5):72–77.
  3. Шкаруба Н. Ж., Леонов О. А., Темасова Г. Н., Вергазова Ю. Г., Черкасова Э. И., Голиницкий П. В., Антонова У. Ю. Совершенствование QFD-анализа для оценки качества специальной техники. Москва: Логос; 2020. 90 с.
  4. Fatma Kutlu Gündoğdu, Cengiz Kahraman. A novel spherical fuzzy QFD method and its application to the linear delta robot technology development. Engineering Applications of Artificial Intelligence. 2020;87:103348. https://doi.org/10.1016/j.engappai.2019.103348
  5. Norhafizah Dasuki, Fairuz Izzuddin Romli. Quality function deployment for new standing cabin concept of commercial transport aircraft. Journal of Mechanical Engineering. 2018;SI(5):247–257. Available at: https://www.researchgate.net/publication/327528753_Quality_Function_Deployment_for_new_standing_cabin_concept_of_commercial_transport_aircraft.
  6. Лаптев Н. И., Зорин Ю. В., Газизулина А. Ю., Карсунцева А. А. Развитие методологии QFD на примере производства удлиненных кумулятивных зарядов. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2016;18(4):53–57. Режим доступа: http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2016/2016_4_53_57.pdf.
  7. Kai-Jung Chen, Tsu-Ming Yeh, Fan-Yun Pai, Der-Fa Chen. Integrating refined Kano model and QFD for service quality improvement in healthy fast-food chain restaurants. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2018;(7):1310. https://doi.org/10.3390/ijerph15071310
  8. Gonzalez M. E. Improving customer satisfaction of a healthcare facility: reading the customers’ needs. Benchmarking: An International Journal. 2019;(3):854–870. https://doi.org/10.1108/BIJ-01-2017-0007/full/html.
  9. Alireza Alinezad, Azadeh Seif, Nima Esfandiari. Supplier evaluation and selection with QFD and FAHP in a pharmaceutical company. The International Journal of Advanced Manufacturing Technology. 2013;68(1):355–364. https://doi.org/10.1007/s00170-013-4733-3.
  10. Karanjekar S. B., Lakhe R. R., Deshpande V. S. Building QFD model for technical education: Students as stakeholders. International Journal of Mechanical and Production Engineering Research and Development (IJMPERD). 2018;8(1):621– 634. Available at: https://www.academia.edu/36512606/BUILDING_QFD_MODEL_FOR_TECHNICAL_EDUCATION_STUDENTS_AS_STAKEHOLDERS.
  11. Kazemi M. A. A., Poorebrahimi A., Estemdad N. Developing the model of CRM and QFD in the banking industry by customer participation in service delivery. European Journal of Business and Social Sciences. 2014;3(1):137–145. Available at: https://www.academia.edu/6940240/DEVELOPING_THE_MODEL_OF_CRM_AND_QFD_IN_THE_BANKING_INDUSTRY_BY_CUSTOMER_PARTICIPATION_IN_SERVICE_DELIVERY.
  12. Pandey R., Mukherjee T. Fuzzy QFD for decision support model in evaluating basic cause of children falling into Blue whale game Mumbai. In: 2018 IEEE 18th International Conference on Advanced Learning Technologies (ICALT), Mumbai, 13 August, 2018. Mumbai, India; 2018. P. 108–110. https://doi.org/10.1109/ICALT.2018.00032.
  13. Кушнир В. И. Опыт внедрения статистических методов управления качеством в системе TechnologiCS. CADmaster. 2003;(2):14–18. Режим доступа: https://www.cadmaster.ru/magazin/articles/cm_17_technologics.html.
  14. Klochkov Y. S., Tveryakov A. M. Approaches to the improvement of quality management methods. International Journal of System Assurance Engineering and Management. 2020;11(2):163–172. https://doi.org/10.1007/s13198-019-00939-x
  15. Papić L., Klochkov Yu., Aronov J., Gazizulina A. Systems reliability: statistical analysis and applications. Belgrad: The Research Center of Dependability and Quality Management DQM; 2022. 164 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».