Информационная доступность медицинских услуг в контексте справедливости здравоохранения
- Авторы: Савельева Ж.В.1, Кузнецова И.Б.1,2, Мухарямова Л.М.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Казанский государственный медицинский университет
 - Школа географии, Земли и наук об окружающей среде Университета Бирмингема
 
 - Выпуск: Том 98, № 4 (2017)
 - Страницы: 613-617
 - Тип: Социальная гигиена и организация здравоохранения
 - URL: https://journal-vniispk.ru/kazanmedj/article/view/6884
 - DOI: https://doi.org/10.17750/KMJ2017-613
 - ID: 6884
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель. Зафиксировать диапазон оценок и выявить спектр проблем, связанных с информационной доступностью медицинских услуг и дистанционной записи на приём среди населения и экспертов.
Методы. Методы включали полуструктурированные интервью и фокус-группы с населением и экспертами. Было проведено 17 индивидуальных и групповых интервью с экспертами в Республике Татарстан и 12 в Республике Марий Эл (всего 59 человек); 28 индивидуальных интервью и фокус-групп с населением в Татарстане и 13 в Республике Марий Эл (всего 131 человек).
Результаты. Новые информационные технологии при безусловном позитивном влиянии на открытость и доступность здравоохранения имеют ряд серьёзных проблем при реализации, связанных с факторами организационного, инфраструктурного, экономического, социокультурного и психологического порядка: (1) недостаточное информирование населения о программе государственных гарантий медицинского обслуживания; (2) недоступность поддержки интернет-сайта для ряда лечебно-профилактических учреждений; (3) возрастное неравенство как в отношении доступа к информации об услугах, так и в плане записи на приём.
Вывод. Необходима целенаправленная политика по выравниванию информационной доступности для различных групп населения, а также создание единых условий для развития и поддержания информационной среды в лечебно-профилактических учреждениях.
Об авторах
Жанна Владимировна Савельева
Казанский государственный медицинский университет
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: gedier@mail.ru
				                					                																			                												                								г. Казань, Россия						
Ирина Борисовна Кузнецова
Казанский государственный медицинский университет; Школа географии, Земли и наук об окружающей среде Университета Бирмингема
														Email: gedier@mail.ru
				                					                																			                												                								г. Казань, Россия; Бирмингем, Великобритания						
Лайсан Музиповна Мухарямова
Казанский государственный медицинский университет
														Email: gedier@mail.ru
				                					                																			                												                								г. Казань, Россия						
Список литературы
- Афанасьева О.В. Информационная открытость и проблема устойчивого развития. Вопр. философии. 2012; (5): 47-58.
 - Глущенко А.Н. К проблеме реализации принципов открытого государственного управления в деятельности Министерства здравоохранения России. Учёный XXI века. 2015; (11): 66-68.
 - Иванов И.В. Анализ информации, размещённой на официальных сайтах органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Вестн. Росздравнадзора. 2015; (3): 29-32.
 - Иванов И.В. Анализ информационной прозрачности и общественной ориентированности сайтов региональных органов управления здравоохранением. Здравоохранение. 2015; (8): 60-65.
 - Муравьёва В.Н. ВЕБ-ресурсы учреждений здравоохранения как механизм повышения доступности медицинской помощи населению. Мед. вестн. Северного Кавказа. 2016; 1 (1): 114-116. doi: 10.14300/mnnc.2016.11013.
 - Орлова В.В. Оптимизация работы веб-сайта медицинского учреждения как канала коммуникации. Международ. ж. прикладных и фундаментал. исслед. 2015; (3): 428-432.
 - Minami C.A., Dahlke A., Bilimoria K.Y. Public reporting in surgery: an emerging opportunity to improve care and inform patients. Ann. Surg. 2015; 261 (2): 241-242. doi: 10.1097/SLA.0000000000001033.
 - Meisel Z.F., Von Holtz L.A.H., Merchant R.M. Crowdsourcing healthcare costs: Opportunities and challenges for patient centered price transparency. Healthcare (Amsterdam). 2016; 4 (1): 3-5. doi: 10.1016/j.hjdsi.2015.06.004.
 - Ventola C.L. Social media and health care professionals: benefits, risks, and best practices. Pharm. Therap. 2014: 39 (7): 491-520. PMID: 25083128.
 - Доступность и качество российского здравоохранения: оценки пациентов. Пресс-выпуск ВЦИОМ. М. 2015; (2919) (2 сентября). http://www.wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2015/2015-09-02-zdravoohranenie.pdf (дата обращения: 10.12.2016).
 - Кочкина Н.Н., Красильникова М.Д., Шишкин С.В. Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения. Препринт WP8/2015/03. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 2015; 56 с. https://www.hse.ru/data/2015/06/01/1097830961/WP8_2015_03_fff.pdf (дата обращения: 12.12.2017).
 - Решетников А.В., Стадченко Н.Н., Соболев К.Э. Удовлетворённость россиян качеством медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Социология мед. 2015; 14 (1): 19-25.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
					
									

