Technology of confident judgment when decision making in the education system

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The rapid digitalization of all aspects of society is leading to fundamental changes in the field of education.

In order to form and implement fundamentally new methods of education and teaching, it is necessary to use modern knowledge-intensive methods of preparing and making complex decisions, in particular, to actively work with information presented not only in numerical, quantitative, but also in ordinal scales such as “better worse”, “more important — less important”. From these positions, the article uses the method proposed by the authors confident judgments of the decision maker. It is shown that its use in selecting the most worthy applicants to continue their education in higher education will expand the powers of universities and will more accurately take into account the individual characteristics and preferences of schoolchildren and their parents; when used within the framework of an integral system for identifying and long-term development of creatively gifted youth in the field of science and technology, it will make it possible to create an objective meter (creative rating) for a comprehensive assessment of the degree of creative growth of each young researcher and create on this basis a scientifically managed system for supporting his guided development; in the organization of scientific activities of a university, an integral system of optimal planning of the activities of its institutes will appear, based on target guidelines and the general development strategy of the university and at the same time taking into account the specific features of the general satisfaction with the work of the staff of each institute.

Full Text

Restricted Access

About the authors

V. V. Malyshev

Moscow aviation institute (scientific research university)

Author for correspondence.
Email: veniaminmalyshev@mail.ru
Russian Federation, Moscow

S. A. Piyavsky

Samara branch of Moscow pedagogical university

Email: spiyavsky@mail.ru
Russian Federation, city Samara

References

  1. The Analytic Hierarchy Process: Planning, Priority Setting, Resource Allocation. ISBN 0-07-054371-2. McGraw-Hill, 1980.
  2. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Пер. с англ. Р.Г. Вачнадзе. М.: Радио и связь, 1993. 278 с.
  3. Саати Т. Об измерении неосязаемого. Подход к относительным измерениям на основе главного собственного вектора матрицы парных сравнений // Cloud of Science. 2015. V. 2. No. 1. http://cloudofscience.ru
  4. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2002. 392 с.
  5. Малышев В.В., Пиявский С.А. Метод "уверенных суждений" при выборе многокритериальных решений // Изв. РАН. ТиСУ. 2015. № 5. С. 90—101.
  6. Пиявский С.А., Малышев В.В. Новые методы принятия многокритериальных решений в цифровой среде. М.: Наука, 2022. 391 с.
  7. Пиявский С.А. Как "нумеризовать" понятие "важнее" // Онтология проектирования. 2016. Т.6. № 4. С. 414—435.
  8. Пиявский С.А. Формулы для вычисления универсальных коэффициентов при принятии многокритериальных решений // Онтологии проектирования. 2019. Т. 9. № 2. С. 282—298.
  9. Пиявский С.А., Кирюков С.Р., Кузнецов А.С. Формирование творческих компетенций одаренной молодежи в телекоммуникационной развивающей научно-образовательной среде // Информатизация образования и науки. 2020. № 2 (46). С. 127—143.
  10. Кекух О.Л. Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования (эл. Ресурс). URL: https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2012/10/31/organizatsiya-tvorcheskoy-issledovatelskoy (дата обращения: 23.06.2023).
  11. Концепция Единой Самарской областной системы мер по выявлению и развитию творчески одаренной молодежи в сфере науки, техники и технологий и инновационному развитию Самарской области. URL: https://samara.mgpu.ru/files/laboratorii/01/nauka/001.pdf. (дата обращения: 23.06.2023).
  12. Пиявский С.А. Исследовательская деятельность студентов в инновационном вузе: учебник Самара: СГАСУ. 2011. 198 с.
  13. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова. М.: Магистр, 1998. 68 с.
  14. Асмолов А.Г., Шехтер Е.Д., Черноризов А.М. Антропологический поворот: восхождение к сложности. Человек как открытая целостность. Новосибирск: Институт философии Российской академии наук, 2022. С. 33—53. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_50164637_44009225.pdf (дата обращения: 23.06.2023).
  15. Берберян А.С., Корнилова О.А. Экзистенциально-гуманистическая психология как фундаментальное основание развития личности и позитивного мышления // Методология современной психологии. 2021. № 13. С. 39—50.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Russian Academy of Sciences

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».