Современные подходы к повышению квалификации преподавателей

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В современном мире во всех развитых странах система повышения квалификации педагогических кадров должна быть относительно автономной и более гибкой подсистемой непрерывного профессионального образования, поскольку именно в ее рамках может быть преодолен кризис профессиональной компетентности преподавателя и решен вопрос подготовки научно-педагогических кадров к деятельности в условиях модернизации как высшего, так и общего образования.

Предполагаемые аспекты системы повышения квалификации преподавателей будут эффективны, когда будет соблюден ряд условий: особый психологический климат обучения; учебная деятельность осуществляется с использованием технологии поиска новых знаний на основе имеющегося индивидуально-профессионального опыта слушателей; используются специфические принципы обучения (приоритет самостоятельного обучения, индивидуализация, системность обучения); процесс обучения осуществляется с использованием новых информационных и рефлексивно-творческих технологий, способствующих построению индивидуальных траекторий профессионального самосовершенствования преподавателей. Таким образом, использование указанных условий обязательного процесса в системе высшего профессионального образования позволит подготовить высокопрофессионального специалиста.

Об авторах

Марина Михайловна Хабибулина

Уральский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: m.xabibiulina@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3240-1357

кандидат медицинских наук, доцент кафедры поликлинической терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики

Россия, Екатеринбург

Список литературы

  1. Карсонов В.А. Современные педагогические технологии. Саратов, 2004- 120с.
  2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избр. психол. труды / Л.И. Божович; ред. Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд., стереотип. – М.:Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. – С. 55–91.
  3. Боровская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер,2016. -304 с.
  4. Глуханюк Н.С., Семёнова С.А., Печеркина А.А. Общая психология: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург Деловая книга, 2015. - 3-е изд., доп. и испр. -368 с.
  5. Амлаев К., Дахкильгова Х. Меры по повышению грамотности в вопросах здоровья. Врач 2018; (12); 83–87.
  6. Хабибулина М.М. Педагогические методы оптимизации учебного процесса в медицинском вузе. Вестник УГМУ. 2022; 56(1): 68–71.
  7. Кудрявая Н.В. Психология для врачей / Под ред. проф. Кудрявой Н.В. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 400 с.
  8. Чернядьев С.А., Уфимцева М.А., Гетманова А.В., и др. Роль NEW MEDIAв образовании студентов медицинского ВУЗа. Современные наукоемкие технологии. 2016; (2-3): 589–592.
  9. Гордеева, Т.О. Опросник «Шкала академической мотивации» / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н.Осин. Психологический журнал. 2014; 35(4): 98–109.
  10. Хабибулина М.М. Деятельность преподавателя в процессе воспитания. Медицинская сестра. 2022; 24(4): 31–33.
  11. Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Экспертиза качества образования: европейскийподход. - М.: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008.- 100с.
  12. Амлаев К.Р., Бакунц С.А. Трудные коммуникации с пациентами. Врач. 2021 (12); 11–17.
  13. Шамилов М.Д. Мнение студентов и пациентов о профессиональных качествах врача. Медицинскаясестра. 2022; 24(8): 32–34.
  14. Kinnear A. Response to Edith Cowan students. Women Birth. 2017 Aug;30(4):e223. doi: 10.1016/j.wombi.2017.08.125. PMID: 28874280. «Medical education in Europe: a review of medical students’ expectations and satisfaction» (https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28874280/иhttps://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/27006037/
  15. Zhao, J., Xu, X., Jiang, H. et al. The effectiveness of virtual reality-based technology on anatomy teaching: a meta-analysis of randomized controlled studies. BMC Med Educ 20, 127 (2020). https://doi.org/10.1186/s12909-020-1994-z
  16. Milutinović D, Lovrić R, Simin D. Interprofessional education and collaborative practice: Psychometric analysis of the Readiness for Interprofessional Learning Scale in undergraduate Serbian healthcare student context. Nurse Educ Today. 2018 Jun;65:74–80. doi: 10.1016/j.nedt.2018.03.002. Epub 2018 Mar 8. PMID: 29533837.
  17. Амлаев К., Хорошилова Е. Управление социально-экономическими детерминантами здоровья на различных уровнях. Врач. 2018; (1): 85–87.
  18. Ильина, Т.И. Методика изучениямотивации обучения в вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html.
  19. Шамилов М.Д. Влияние мотивации студентов-медиков на качество образования. Медицинская сестра. 2022; 24(6): 16–19.
  20. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.
  21. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие. Под ред. проф. Резника С.Д. – М.: ИНФРА, 2009. – 389с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».