Методы повышения качества образования в разных странах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Обучение – это организованная познавательная деятельность, как преподавателя, так и студента, которая включает ряд познавательных психических процессов– восприятие, память, мышление, воображение и доступную передачу накопленных знаний, необходимых для решения специальных высококвалифицированных процессов в медицине. Решая вопросы повышения качества образования возможно использовать последовательность некоторых этапов познавательного процесса – это возникновение проблемной ситуации в учебе, проведение анализа ситуации, попытка решения данной проблемы известными способами и необходимость провести поиск новых способов решения, что позволит улучшить качество образовательного процесса в медицинских учебных заведениях.

Об авторах

Марк Дамирович Шамилов

Уральский государственный медицинский университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: oksana.nemyatyh@pharminnotech.com
ORCID iD: 0009-0009-0197-8354

студент 4 курса лечебно-профилактического факультета

Россия, Екатеринбург

Список литературы

  1. Мотова Г.Н., Наводнов В.Г. Экспертиза качества образования:европейский подход.- М.: Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2008.- 100с.
  2. Науменко Ю.В. Рейтинг учебных заведений как элемент здоровьеформирующего образования. Стандарты и мониторинг в образовании. 2006; 2: 23–30.
  3. Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса. Высшее образование России.2012; 6: 28–40.
  4. Карсонов В.А. Современные педагогические технологии. Саратов, 2004- 120с.
  5. Хабибулина М.М. Развитие креативного мышления у студентов медицинского ВУЗа. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2020; 4: 22–23.
  6. Чернядьев С.А., Уфимцева М.А., Гетманова А.В., Ушаков А.А., Хабибулина М.М. Роль NEW MEDIA в образовании студентов медицинского ВУЗа. Современные наукоемкие технологии. 2016; 2–3: 589–592.
  7. Шамилов М.Д. Влияние мотивации студентов – медиков на качество образования. Медицинская сестра.2022; 24(6): 16–19.
  8. Боровская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2016.-304 с.
  9. Амлаев К., Хорошилова Е. Управление социально-экономическими детерминантами здоровья на различных уровнях. Врач 2018; (1): 85–87.
  10. Хабибулина М.М. Деятельность преподавателя в процессе воспитания. Медицинская сестра. 2022; 24(4): 31–33.
  11. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 208 с.
  12. Шамилов М.Д. Мнение студентов и пациентов о профессиональных качествах врача. Медицинская сестра. 2022; 24(8): 32–34.
  13. Амлаев К., Дахкильгова Х. Меры по повышению грамотности в вопросах здоровья. Врач 2018; (12): 83–87.
  14. Хабибулина М.М. Педагогические методы оптимизации учебного процесса в медицинском вузе. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2022; 56(1): 68–71.
  15. Боброва Л.Н. Рейтинговая система оценки качества обучения. Наука и школа. 2005; (6): 2–4.
  16. Matthew R. Imm, Gauri Agarwal, Chi Zhang, Amar R. Deshpande, Barry Issenberg & Latha Chandran (2023) EPMO: A novel medical student assessment tool that integrates entrustable professional activities, prime, and the modified Ottawa coactivity scale, Medical Teacher, 45: 4, 419-425, doi: 10.1080/0142159X.2022.2137012 https://www.tandfonline.com/toc/imte20/current
  17. Evans LV, Dodge KL, Shah TD, Kaplan LJ, Siegel MD, Moore CL, Hamann CJ, Lin Z, D’Onofrio G. Simulation training in central venous catheter insertion: improved performance in clinical practice. Acad Med. 2010 Sep;85(9):1462-9. doi: 10.1097/ACM.0b013e3181eac9a3. PMID: 20736674. https://www.researchgate.net/publication/45827895_Simulation_Training_in_Central_Venous_Catheter_Insertion_Improved_Performance_in_Clinical_Practice
  18. Majumder AA, D’Souza U, Rahman S. Trends in medical education: challenges and directions for need-based reforms of medical training in South-East Asia. Indian J Med Sci. 2004 Sep;58(9):369-80. PMID: 15470278. https://www.researchgate.net/publication/8246017_Trends_in_medical_education_Challenges_and_directions_for_need-based_reforms_of_medical_training_in_South-East_Asia
  19. Wang, W. Medical education in china: progress in the past 70 years and a vision for the future. BMC Med Educ 21, 453 (2021). https://doi.org/10.1186/s12909-021-02875-6 https://bmcmededuc.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12909-021-02875-6
  20. Anjali Solanki & Surender Kashyap (2014) Medical education in India: Current challenges and the way forward, Medical Teacher, 36:12, 1027-031, doi: 10.3109/0142159X.2014.927574 https://www.researchgate.net/publication/265392776_Medical_education_in_India_Current_challenges_and_the_way_forward
  21. С.А. Золотарева Метод «Перевернутого класса»: история и опыт применения // МНКО. 2022. №2 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-perevernutogo-klassa-istoriya-i-opyt-primeneniya (дата обращения: 12.04.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».