Поколение особенности ценностной социализации российской и китайской молодежи

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье изучается изменение жизненных ценностей молодежи в Китае и в России за последние 30 лет по двум возрастным когортам. Результаты ценностной социализации молодых поколений двух стран оценивались по данным волн лонгитюдного международного исследования ценностей двух поколений: 1) поколение молодых людей, родившихся в 1966 г. (проводилось в 1995-1998 гг.); 2) поколение молодых людей, родившихся в 1991 г. (проводилось по той же методике в 2017-2020 гг.). Изучение данных показало, что традиционные СМИ, а также появившиеся благодаря Интернету новые медиа являются важными факторами, влияющими на изменение ценностей молодежи от поколения к поколению. У современной российской и китайской молодежи изменились семейные ценности и карьерные установки по сравнению с поколением их родителей. Подтверждено, что ценность образования российской и китайской молодежи растет, но существенно возрастает также значимость гедонистических ценностей.

Об авторах

Li Jianhui Ли Цзяньхуэй

Санкт-Петербургский государственный университет

Российская Федерация, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Bao dongming. (2003) Comparison and analysis of two generations' values in contemporary China. Official website of China Education. URL: http://www.ruiwen.com/news/14631.htm (accessed 22.09.2022). (In Chin.)
  2. Golovin N.A., Petrenko P.A. (2012) Luman's theory of social communication in evolutionary-communicative perspective. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta [Vestnik of Saint Petersburg University]. Ser. 12. No. 1: 163–164. (In Russ.)
  3. Lin Xiandong. (2021) Exploring Youth Social Participation from a New Media Perspective. Chinese Youth Social Science: 99–104. (In Chin.)
  4. Luhmann N. (2012) The Reality of Mass Media. Moscow: Praxis. (In Russ.)
  5. Wang Meng. (2018) Exploring Mechanisms of Changes in Chinese Youth Values in the Last 40 Years of Reform and Opening-Up. Contemporary Youth Studies: 31–36. (In Chin.)
  6. Young Y., Land K.K. (2013) Cohort Analysis Age and Historical Period: New Models, Methods, and Empirical Applications. Ebook. Cleveland, Ohio: CRC Press.

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».