Innovations in the EU communication policy

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The objectives and mechanisms of the European Union (EU) communication policy are considered. The article is based on the author's definition of the EU political myths as the main messages of its official communications, which contain imaginative ideas about the values of the EU and a guide to action to achieve the ideal. Communication policy has been studied as a tool to preserve the sustainability of EU values and to consolidate them on the agenda. A review of the official sources and the works of European think tanks allowed us to reveal its transformations in modern conditions. They consist in greater wastefulness and regularity of communications, increased requirements for communicators. Official Brussels gives priority to active communications (conferences and other forms of discussion of norms and strategies involving stakeholders) as the most effective in terms of influencing public opinion and, presumably, uses triangulation tactics. In passive communications (in reports, brochures, communitations on the results of activities), transformations consist in the establishment of mandatory organization standards and criteria for submitting information - modernity, reasonableness, added value for the EU. Taking into account the experience of the EU, recommendations are given for the EAEU.

About the authors

Natalia Borisovna Kondratieva

Institute of Europe Russian Academy of Sciences

Email: nkondratieva@inbox.ru
Moscow, Russia

References

  1. Венидиктов С.В. (2018) Медиакоммуникация в развитии евразийского пространства: стратегический ресурс интеграции. БГУ, Минск, Белоруссия. 263 с.
  2. Винокуров Е.Ю. (2016) Евразийский экономический союз без эмоций. Вопросы экономики. № 12. С. 43-60.DOI: https://doi.org/10.32609/0042-8736-2016-12-43-60
  3. Корниенко Т. (2009) Сущность и структура политического мифа. Власть. № 10. С. 49-53.
  4. Кудж С.А., Цветков В.Я. (2019) Тринитарные системы. Российский технологический журнал. № 7(6). С. 151-167. doi: 10.32362/2500-316X-2019-7-6-151-167
  5. Потемкина О.Ю. (2022) Конференция о будущем Европы: итоги и перспективы. Научно-аналитический вестник ИЕ РАН. №3. С. 7-13. doi: 10.15211/vestnikieran32022713
  6. Сорель Ж. (2013) Размышления о насилии. Фаланстер, Москва. 293 с.
  7. Стрельник О.Н. (2012) Политический миф: рациональная видимость и иррациональная суть. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. № 2. С. 39-47.
  8. Флад К. (2004) Политический миф: теоретическое исследование. Прогресс-Традиция, Москва. 265 с.
  9. Потемкина О.Ю. (ред.) (2007)Формирование имиджевой политики Европейского Союза. Доклады Института Европы № 191. Институт Европы РАН, Москва. 107 с.
  10. Энтина Е.Г., Энтин М.Л. (2022) Конференция о будущем Европы как новейшая форма социальной поддержки интеграции. СовременнаяЕвропа. № 1. C. 21-34. doi: 10.31857/S0201708322010028
  11. Castells M. (2013)Communication Power. OUP Oxford, Oxford,UK. 590 p.
  12. Fontaine P. (2018)Europe in 12 lessons. European Commission, Directorate-General for Communication, Publications Office, Brussels, Belgium. 112 p. doi: 10.2775/206900
  13. Kazai V.Z., Bard P. (2021) Communication Strategy of the EU for Best Practice and Policy Recommendations. European Commission. 111 p.doi: 10.2139/ssrn.4093033
  14. Kritzinger S., Partheymüller J., Plescia C., Schüberl T., Wilhelm J. (2021) Discussions About the European Union Among Its Citizens. RECONNECT Deliverable 9.1. 35 p. URL: https://reconnect-europe.eu/wp-content/uploads/2021/01/D9.1.pdf (датаобращения: 10.11.2022)
  15. MüllerM., Braun C., Fraussen B. (2022) Cautious communicators: Strategic communication of European Union commissioners in regulatory decision-making. European Union Politics.No. 23(3).Р. 509-528. DOI: https://doi.org/10.1177/14651165221090743
  16. Pashentsev E. (ed.) (2022)Strategic Communication in EU-Russia Relations. Tensions, Challenges and Opportunities. Palgrave Macmillan Ltd, UK. 375 p. doi: 10.1007/978-3-030-27253-1
  17. Sala V.D. (ed.) (2010) Special Issue:Political Myth, Mythology and the European Union. Journal of Common Market Studies. No.48(1). 190 p.
  18. Soldevila Brea M.I. (2019) The European Commission's Strategic Shifts in Communication in Times of Contestation. The Case of the #EU and ME Campaign. Final dissertation. Université libre de Bruxelles, Brussels, Belgium. 47 p. URL: https://www.iee-ulb.eu/content/uploads/2019/10/SOLDEVILA-Maria-Isabel-MEUS-thesis-2019-final-version-with-annexes.pdf (дата обращения: 10.11.2022)
  19. Soproni L., Horga I. (2016) The EU's Voice Beyond its Borders: The European Union's External Communication. CES Working Papers.No. 8(3).P. 490-504.
  20. Vikhrova O., Hradzhiushka A., Muravyova O., Alekyan M., Akhmedova N. (2021) Information support of the Eurasian integration: The image of the EAEU in the mainstream media of the member states. World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. No. 2.P. 75-104. doi: 10.30547/worldofmedia.2.2021.4

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Russian Academy of Sciences

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».