The Impact of Internationalization on the Success of Western European Multinational Companies

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The paper deals with the results of the study aimed at assessing the influence internationalization has on the performance of leading European transnational corporations (TNCs) approximated by their company value. The authors test a hypothesis that high level of international operations results in extra competitiveness of the TNCs under review both domestically and in foreign markets. Data on about five dozen largest European non-financial companies from UNCTAD World Investment Reports for 2018‒2022 are in the focus of regression modeling analysis. The findings show no significant relationship between transnationality index changes and value of the companies under review. The authors provide some possible reasons associated with the regional peculiarities of European firms to explain the obtained results.

About the authors

S. F Sutyrin

Saint-Petersburg State University

Email: s.sutyrin@hotmail.com
Doctor of Sciences (Economics), Professor Saint-Petersburg, Russia

N. A Navrotskaya

Saint-Petersburg State University

Email: n.navrotskaya@spbu.ru
Doctor of Sciences (Economics), Professor Saint-Petersburg, Russia

I. V Vorobieva

Saint-Petersburg State University

Email: i.vorobieva@spbu.ru
Candidate of Sciences (Economics), Senior Lecturer Saint-Petersburg, Russia

References

  1. Бланк И.А. (2004) Финансовая стратегия предприятия. Эльга, Ника-центр, Киев, Украина. 720 с.
  2. Брейли Р., Майерс С. (2004) Принципы корпоративных финансов. Олимп-бизнес, Москва. 1008 с.
  3. Валдайцев С.В. (2009) Денежные потоки в оценке и управлении стоимостью компаний. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. Вып. 3. С. 105-123.
  4. Гребенников А.А. (2020) Определяем экономическую эффективность предприятия за год. Планово-экономический отдел. № 12. URL: https://www.profiz.ru/peo/12_2020/effektivnost_kompanii/ (дата обращения: 25.09.2024).
  5. Кондратьев Н.И. (2014) Эффективность транснациональных корпораций: эволюция взглядов отечественных и зарубежных исследователей. Вестник Челябинского государственного университета. № 5 (334). С. 29-33.
  6. Конина Н.Ю. (2022) Особенности рыночного положения европейских ТНК в современных условиях. Современная Европа. № 5 (112). C. 78-91. doi: 10.31857/S0201708322050060
  7. Лучко М.Л. (2023) Современные тренды интернационализации деятельности транснациональных корпораций. Международная торговля и торговая политика. № 9 (3). С. 36-50. DOI: https://doi.org/10.21686/2410-7395-2023-3-36-50
  8. Сердюченко О.П. (2015) Максимизация прибыли как основная цель деятельности компании. Приоритетные научные направления: от теории к практике. № 16. C. 135-139.
  9. Choi J.J., Hiraki T., Landi J.A. (2014) The value of multinationality and business group for Japanese firms. Journal of Corporate Finance. Vol. 29. P. 88-110. DOI: https://doi.Org/10.1016/j.jcorpfin.2014.08.002
  10. Costa S., Pappalardo C., Vicarelli C. (2017) Internationalization choices and Italian firm performance during the crisis. Small Business Economics. Vol. 48 (3). P. 753-769. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-016-9799-5.
  11. Do H.X., Nguyen N.H., Nguyen Q.M. (2022) Multinationals and Stock Return Comovement. Global Finance Journal. Vol. 52. DOI: https://doi.org/10.1016/j.gfj.2022.100714
  12. Guedhami O., Knil A., Megginson W. L., Senbet L.W. (2022) The dark side of globalization: Evidence from the impact of COVID-19 on multinational companies. Journal of International Business Studies. Vol. 53 (8). P. 1603-1640. doi: 10.1057/s41267-022-00540-8
  13. Likitwongkajon N., Vithessonthi C. (2023) Internationalization and firm performance. Global Finance Journal. Vol. 56. DOI: https://doi.org/10.1016/j.gfj.2022.100753
  14. O’Hagan-Luff M., Rerill J. (2016) US Firms - How Global Are They? A Longitudinal Study. International Review of Financial Analysis. Vol. 44. P. 205-216. DOI: https://doi.org/10.1016Aj.irfa.2016.01.021
  15. Tongurai J., Vithessonthi C. (2022) Learning, foreign operations and operating performance. Global Finance Journal. Vol. 52. doi: 10.1016/j.gfj.2022.100721
  16. Trentini C. (2021) A reassessment of UNCTAD’s transnationality indices in the digital economy. Transnational Corporations. Vol. 28, Iss. 3. P. 201-216. DOI: https://doi.org/10.18356/2076099x-28-3-10
  17. UNCTAD (2017) World investment report 2017. Investment and the digital economy. United Nations, Geneva, Switzerland. URL: https://unctad.org/system/files/official-document/wir2017_en.pdf (дата обращения: 25.09.2024).
  18. Vithessonthi C., Racela O.C. (2016) Short- and long-run effects of internationalization and R&D intensity on firm performance. Journal of Multinational Financial Management. Vol. 34. P. 28-45. DOI: https://doi.org/10.1016/j.mulfin.2015.12.001

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2024 Russian Academy of Sciences

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».