Особенности Конкуренции Коммерческих Банков И Компаний Финтех

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель статьи – сформировать понятие об особенностях поведения компаний, занятых разработкой финансовых технологий, а также об угрозах и возможностях, создаваемых в результате их появления на финансовом рынке. Статья актуальна в связи с тем, что в экономической науке есть задача – установить, какие существуют механизмы адаптации традиционной банковской структуры к условиям финансовой цифровизации, а также имеется потребность ответа на значимые вопросы и вызовы для современного общества, формирующиеся под влиянием финансовых инноваций, с целью минимизировать социальные издержки и максимизировать социально полезный эффект. Практическая значимость результатов статьи определяется наличием новых данных о феномене конкуренции на рынке финансовых услуг, где принадлежит крупнейшим банкам монополия, которая может смениться монополией финтехов. В статье сделаны выводы, содержащие рекомендации для органов финансового контроля, что позволяет сформулировать стратегические направления для регулирования деятельности финтехов в связи с нарастающим народнохозяйственным значением мер кибербезопасности и надежности сделок в эпоху тотальной цифровизации.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Михаил Жариков

Финансовый университет при Правительстве РФ

Автор, ответственный за переписку.
Email: michaelzharikoff@gmail.com

доктор экономических наук, профессор Кафедры мировой экономики и мировых финансов Факультета международных экономических отношений

Россия, Москва

Список литературы

  1. Ангелина И.А., Антонец В.Г. Тенденции цифровой трансформации рынка финтех-услуг // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. № 2–1. С. 314‒324. doi: 10.34670/AR.2024.89.74.020
  2. Андреев А.В. Финтех в торговом финансировании // Банковское дело. 2022. № 8. С. 62‒63.
  3. Бердников Р.А. Инновационные финтех-технологии управления корпоративными финансами в эпоху цифровизации // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2024. Т. 13. № 2 (47). С. 29‒33.
  4. Березкин Ю.М. Ранний Маркс и современный «финтех» // Креативная экономика. 2019. Т. 13. № 2. С. 389‒406.
  5. Гиниятова Д.К. Финтех как фактор, стимулирующий развитие экономики: современное состояние и будущее // Академическая публицистика. 2022. № 3‒2. С. 63‒68.
  6. Киюцевская А.М. Финтех: современные тенденции и вызовы для денежно-кредитной политики // Вопросы экономики. 2019. № 4. С. 137‒151. doi: 10.32609/0042-8736-2019-4-137-151
  7. Корсунова Н.Н. Периодизация финтех и ее роль в банковском обслуживании корпоративных клиентов // The Scientific Heritage. 2021. Т. 65. № 3. С. 31‒34. doi: 10.24412/9215-0365-2021-65-3-31-34
  8. Луняков О.В. Традиционные и альтернативные кредитные рейтинги: финтех-компании vs банки // Банковские услуги. 2022. № 1. С. 18‒27. doi: 10.36992/2075-1915_2022_1_18
  9. Магомадова М.М. Анализ состояния отрасли финтех-индустрии в России // ФГУ Science. 2022. Т. 28. № 4. С. 125‒132. doi: 10.36684/37-2022-28-4-125-132
  10. Наркевич С.С. Подходы к классификации инновационных финансовых технологий (финтех) // Инновации. 2019. Т. 247. № 5. С. 54‒60. doi: 10.26310/2071-3010.2019.59.69.008
  11. Туржанский Г.А. Финтех и его влияние на мировой финансовый рынок // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 1. № 1. С. 96‒108.
  12. Хасаншина К.А. Стратегии взаимодействия банков и финтех-стартапов // Финансовая экономика. 2021. № 4. С. 94‒96.
  13. Doszhan R.D., Dutta A., Kuanova L.A. Fintech and covid-19: reflections and considerations for a financial market // Вестник университета Туран. 2024. Т. 102. № 2. С. 25‒37. doi: 10.46914/1562-2959-2024-1-2-25-37
  14. Martynov P. Affiliate marketing as a part of the digital marketing strategy of banks and fintech companies // Technoeconomics. 2023. Т. 2. № 2 (5). С. 45‒53. doi: 10.57809/2023.2.2.5.4

© Российская академия наук, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».