Поведенческие особенности младших школьников (по оценке родителей) и решение вопроса о необходимости назначения терапии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Представлены результаты исследования уровня школьной тревожности у учащихся младших классов (n=70) по данным анкетирования родителей. Результаты исследование показали, что в 71,4% случаев отмечались личностные особенности детей, позволившие обозначить 5 вариантов поведенческих расстройств. Обращает на себя внимание, что преобладающими типами поведения были раздражительность (44,5%), расстройства приспособительных реакций (42,8%) и повышенная возбудимость (20,4%).

Анкетирование родителей позволило выделить группу детей с повышенной тревожностью, которая не была ранее установлена и требует пристального внимания в связи с высоким риском формирования тревожно-невротического типа личности и негативным влиянием на интеллектуальное становление ребенка и соматическое благополучие.

Об авторах

Т. Е. Таранушенко

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Email: eltepper@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2500-8001

доктор медицинских наук, профессор

Россия, Красноярск

Е. А. Теппер

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Автор, ответственный за переписку.
Email: eltepper@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9974-9609

доктор медицинских наук, доцент

Россия, Красноярск

А. А. Мешкова

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России

Email: eltepper@mail.ru
Россия, Красноярск

Список литературы

  1. Демидова И.Г Особенности личностной тревожности у детей младшего подросткового возраста. Гуманитарный научный вестник. 2020; 2: 76–81. doi: 10.5281/zenodo.3744297
  2. Авдеева Н.Н., Бодрова О.С. Факторы, обуславливающие школьную тревожность у детей младшего школьного возраста. Педагогические науки. 2018; 3: 10–4.
  3. Литвиненко Н.В., Чернова Н.Н. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Успехи современной науки и образования. 2017; 1 (1): 179–81.
  4. Баженова Ю.А., Радаева О.В. Содержательные особенности школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в условиях интерната. Педагогический вестник. 2020; 15: 4–7.
  5. Климентьева Н.Н., Олзоева Т.С. Коррекция школьной тревожности у детей младшего школьного возраста средствами анималотерапии. Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021; 1: 71–6. doi: 10.18101/2307-3330-2021-1-71-76
  6. Грехова П.В. Особенности проявления школьной тревожности у учащихся младшего школьного возраста. Психология особых состояний: от теории к практике. Мат-лы IV Всеросс. научно-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. Красноярск, 2021; с. 28–30.
  7. Жданова Н.Е. Особенности проявления школьной тревожности детей младшего школьного возраста. Кризисы нашего времени как вызов обществу, культуре, человеку. Мат-лы XXIII Междунар. научно-практ. конф. Екатеринбург, 2021; с. 416–20.
  8. Афанасенко Д.В Проблема школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. Социальная среда и личность. Сб. науч. тр. Министерство науки и высшего образования России; ФГБОУ ВО «Тамбовский Государственный Университет имени Г.Р. Державина». Тамбов, 2022; с. 26–30.
  9. Бартош О.П., Бартош Т.П., Мычко М.В. Особенности тревожности детей младшего школьного возраста в разных городах магаданской области. Репродуктивное здоровье детей и подростков. 2020; 16 (3): 5–14. doi: 10.33029/1816-2134-2020-16-3-5-14
  10. Степанова В.А. Школьная тревожность как проблема подрастающего поколения. Научный альманах. 2020; 7-1: 88–90.
  11. Садчикова Н.Г. Комплексная коррекция динамики изменения показателей школьной тревожности. Инновации. Наука. Образование. 2020; 24: 1719–27.
  12. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М Практическая психология для воспитателя. Киев, 1992.
  13. Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях. М.: Медицина, 1975; 295 с.
  14. Таранушенко Ю.А., Теппер Е.А., Манчук В.Т. Успеваемость и оценка высших психических функций школьников с рецидивирующими респираторными инфекциями. Дефектология. 2022; 1: 53–9.
  15. Заваденко Н.Н. Тревожные расстройства в практике педиатра и детского невролога. РМЖ. 2020; 8: 23–9.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».