Brake force of tracked vehicles


Cite item

Full Text

Abstract

It is commonly supposed that the slowing down and stopping of vehicle is caused by adhesion of its tracks to the dirt surface. However, force analysis shows that, although these forces play an important role during braking, the longitudinal components of the internal forces applied to the shafts of the vehicle’s braked drive wheels and the front support rollers of the tracked propulsion are directly responsible for its deceleration. The sum of these longitudinal forces directed against the motion of the tracked vehicle constitutes the braking force of the tracked vehicle. The value of this total braking force is ultimately determined by the ratio of the braking torque developed by the friction forces to the radius of the drive wheels with which the braking devices are coupled. Since when braking a tracked vehicle, the longitudinal reaction is balanced, it cannot be the direct cause of the deceleration of the vehicle, i.e. its braking force. In addition, the longitudinal reaction applied to the lower fixed part of the track does not perform mechanical work and cannot absorb the kinetic energy of a moving vehicle. This work is performed by the internal braking force Ртор, which develops negative (braking) power during braking. It turns out that during braking, the longitudinal reaction is needed not at all to cause a slowdown, but as an external force, to balance some of the internal forces of the tracked vehicle. As a result of its action, the unbalanced part of the internal forces forms the internal braking force, which directly causes the machine to slow down and stop. In this case, the longitudinal reaction of the supporting surface, without which the formation of an internal braking force is not possible, limits both the lower and upper values of the latter, and these forces themselves are numerically equal. The fact that the braking force of a tracked vehicle, like its traction force, is an internal force, does not contradict theorems on the movement of the center of mass or the change in the amount of motion of a mechanical system, which are valid only for isolated mechanical systems that do not have a source of active internal forces.

About the authors

V. I Kopotilov

Tyumen High Military Engineering Command School

Email: vikopotilov@mail.ru
PhD in Engineering

References

  1. Забавников Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1968. 396 с.
  2. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Теория / под ред. проф. В.П. Бойкова. Минск: Новое знание; М.: Инфра-М, 2012. 543 с.
  3. Копотилов В.И. Сила тяги гусеничной машины // Вестник машиностроения, 2017, № 6. С. 3-7.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Kopotilov V.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».