В соответствии с функциональным назначением проектируемого трактора выбирают тип и параметры трансмиссии согласно техническому заданию. Однако динамическая нагруженность вносит коррективы в показатели машинно-тракторного агрегата. Например, в транспортном режиме на поверхности состояния амплитудно-частотной характеристики касательной силы тяги трактора К-744Р-05 при регулярной скорости υо = 3,6 м/с, передаточном числе трансмиссии iт = 35,35, на частоте ω = 8,0 с-1 амплитуда увеличивается до 16,62 кН, сопровождаемая «галопированием» машинно-тракторного агрегата. Поверхность амплитудно-частотной характеристики получена расчетным путем, а коробка передач принята как «бесступенчатый вариатор», ограниченный передаточными числами трансмиссии iт = 126,10 и iт = 20,30. Это позволяет уточнять амплитуду колебаний между ближайшими ступенями коробки передач и корректировать передаточные числа iт. Вычислены также фазо-частотные характеристики компонентов динамической составляющей касательной силы тяги: инерционные силы и силы от колебаний машинно-тракторного агрегата в продольно-вертикальной плоскости. Установлено, что с уменьшением межосевого расстояния на 12,5 % (до 2,8 м) амплитуда увеличилась на 0,49 кН (2,9 %), а количество затрачиваемой энергии - до 103,2 кДж/с, что больше на 14,46 кДж/с (14,0 %), чем при штатном межосевом расстоянии l = 3,2 м. При межосевом расстоянии, увеличенном на 25 % (с 3,2 до 4,0 м), амплитуда снизилась на 0,6 кН (3,6 %), а количество энергии на 16,4 кДж/с (18,5 %). Увеличение фазового запаздывания сил в зависимости от колебаний машинно-тракторного агрегата в продольно-вертикальной плоскости с 45 до 59,9° снижает динамическую нагруженность, а снижение фазы инерционных сил с 13,6 до 12,8° продолжает поддерживать «галопирование». После корректировки передаточного числа трансмиссии на первой передаче четвертого режима с iт = 35,8 на iт =29,42 понизились: регулярная составляющая касательной силы тяги на 7,1 кН (17,9 %); суммарно затрачиваемая мощность на 23,4 кВт (9,7 %); часовой расход топлива на 5,2 кг/ч; расход масла на угар на 56 г/ч. Одновременно увеличилась скорость движения на 0,77 м/с (21,6 %).