Математическая модель кинематики поворота двухзвенного активного автопоезда с реальной и идеальной системами управления поворотом колес полуприцепа
- Авторы: Годжаев З.А.1, Капитонов М.В.2
-
Учреждения:
- Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ
- Московский авиационный институт
- Выпуск: Том 90, № 2 (2023)
- Страницы: 117-122
- Раздел: Теория, конструирование, испытания
- URL: https://journal-vniispk.ru/0321-4443/article/view/132487
- DOI: https://doi.org/10.17816/0321-4443-245790
- ID: 132487
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. Развитие ракетно-космической техники приводит к необходимости перевозки наземными транспортными средствами все более крупногабаритных неделимых грузов. При этом, учитывая особенности перевозимых грузов, к транспортным средствам предъявляется ряд особых требований, в том числе по маневренности
Цель работы ― определение величины смещения траектории полуприцепа относительно траектории тягача является целью настоящего исследования.
Материалы и методы. Решение системы обыкновенных дифференциальных уравнений происходит с использованием программ MATLAB/Simulink, реализующей метод Рунге-Кутта-Фельберга четвертого-пятого порядков
Результаты. Получен сравнительный график значений расчетного и идеального углов складывания.
Заключение. Разработанные математические модели и программы расчета позволяют достаточно оперативно и достоверно оценивать поворотливость вновь разрабатываемых образцов.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Захид Адыгезалович Годжаев
Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ
Email: fic51@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-1665-3730
SPIN-код: 1892-8405
д-р техн. наук, чл.-корр. РАН, заместитель директора по инновационной и внедренческой деятельности
Россия, МоскваМихаил Владимирович Капитонов
Московский авиационный институт
Автор, ответственный за переписку.
Email: km7571@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6287-3681
ассистент кафедры «Инженерная графика»
Россия, МоскваСписок литературы
- Абрамов А.М. Моделирование системы управления автопоезда // Вестник НовГУ. Сер.: Техн. науки. 2013. №75, Т. 1. С. 49–53.
- Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1978.
- Годжаев З.А., Калинин Я.В., Ковшов И.В., и др. Разработка малотоннажных автопоездов с управляемым сцепным устройством: уч. пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2021.
- Марголин И.И. Криволинейное движение автопоезда // Автомобильная промышленность. 1972. № 2. С. 21-23.
- Асриянц А.А., Хачатуров А.А., Шестаков И.Н., и др. Дифференциальные уравнения движения прицепного автопоезда // Труды МАДИ. 1979. Вып. 130.
- Белоусов Б.Н., Попов С.Д. Колесные транспортные средства особо большой грузоподъемности. Конструкция. Теория. Расчет. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.
- Поиск и исследование рациональных решений сверхтяжелых транспортных средств, определение их основных характеристик, обеспечивающих высокую эффективность при эксплуатации в заданных дорожных условиях. НИР № 405-81-01 Москва: КБ “Мотор”, 2010.
- Горелов В.А., Тропин С.Л. Математическая модель криволинейного движения автопоезда по недеформируемому опорному основанию // Журнал автомобильных инженеров. 2011. № 5. С. 18–22.
- Горобцов А. С. Математическое моделирование динамики АТС. Проблемы и перспективы // Автомобильная промышленность. 2006. № 4. С. 14–16.
- Годжаев З.А., Карлов В.И., Ковшов И.В., и др. О манёвренности малотоннажных автопоездов с управляемым сцепным устройством // Автомобильная промышленность. 2022. № 8. С. 6–10.
Дополнительные файлы
