Формирование динамической системы стенда для испытания трансмиссий на этапе проектирования
- Авторы: Годжаев З.А.1, Шеховцов В.В.2, Ляшенко М.В.2, Мерляк В.К.2, Филиппов Н.В.2
-
Учреждения:
- ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр (ВИМ)»
- ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (ВолгГТУ)
- Выпуск: Том 88, № 4 (2021)
- Страницы: 22-32
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/0321-4443/article/view/87320
- DOI: https://doi.org/10.31992/0321-4443-2021-4-22-32
- ID: 87320
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В материалах статьи анализируется проблема несоответствия динамических свойств трансмиссии испытательного стенда и трансмиссии реальной машины, вследствие чего при воспроизведении на стенде нагрузок динамического характера в ряде случаев после испытаний получаются результаты, не соответствующие результатам эксплуатации. Существенно отличаются обычно состав и схема передачи силового потока, а также упруго-инерционные параметры элементов упомянутых трансмиссий. Так, в состав стендов для испытания трансмиссий обычно не включают ходовую систему машины, подвеску и ряд других узлов и агрегатов; привод испытательного стенда также обычно осуществляется электрической машиной, а не двигателем внутреннего сгорания. В эксплуатации на динамическую нагруженность трансмиссии машины оказывает влияние совместная работа каждого из ее узлов, имеющего прямое или косвенное влияние на прохождение силового потока через трансмиссию. При стендовых же испытаниях в режиме переменных нагрузок на эту нагруженность оказывает влияние совместная работа испытуемой трансмиссии с узлами трансмиссии стенда, имеющими иные динамические характеристики.
Авторами предложена методика, позволяющая на стадии проектирования формировать совокупность динамических параметров элементов стенда таким образом, чтобы динамические свойства трансмиссии стенда соответствовали динамическим свойствам трансмиссии реальной машины. Предложен способ сближения динамической нагруженности трансмиссий на стенде и в составе реальной машины за счет целенаправленного формирования на этапе проектирования собственных частотных характеристик трансмиссии стенда таким образом, чтобы они в максимальной степени соответствовали характеристикам трансмиссии машины. Для этого за счет варьирования величин инерционных масс и упругих связей элементов трансмиссий стендов формируются спектры их собственных частот таким образом, чтобы в их валопроводах на режимах, на которых накапливается основная часть усталостных повреждений, формировалась сходная с наблюдаемой в трансмиссии реальной машины картина крутильных колебаний.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
З. А. Годжаев
ФГБНУ «Федеральный научный агроинженерный центр (ВИМ)»
Автор, ответственный за переписку.
Email: fic51@mail.ru
член-корр. РАН, д.т.н.
Россия, МоскваВ. В. Шеховцов
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (ВолгГТУ)
Email: fic51@mail.ru
д.т.н.
Россия, ВолгоградМ. В. Ляшенко
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (ВолгГТУ)
Email: fic51@mail.ru
д.т.н.
Россия, ВолгоградВ. К. Мерляк
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (ВолгГТУ)
Email: fic51@mail.ru
Россия, Волгоград
Н. В. Филиппов
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (ВолгГТУ)
Email: fic51@mail.ru
Россия, Волгоград
Список литературы
- Шеховцов В.В., Ходес И.В., Шевчук В.П., Соколов-Добрев Н.С., Шеховцов К.В., Клементьев Е.В. Стендовое оборудование для испытаний силовых передач тракторов // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 1. C. 36−40.
- Годжаев З.А., Победин А.В., Ляшенко М.В., Шеховцов К.В. Стендовое оборудование для испытаний виброизоляторов кабины трактора // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 3. C. 43−48.
- Победин А.В., Шеховцов В.В., Ляшенко М.В., Соколов-Добрев Н.С., Шеховцов К.В., Годжаев З.А. Перспективы использования динамических гасителей колебаний в подвесках тракторных кабин // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 11. C. 16−21.
- Калмыков А.В., Шеховцов В.В., Ляшенко М.В., Соколов-Добрев Н.С., Годжаев З.А. Перспективы использования упругого реактивного звена в силовой передаче трактора // Тракторы и сельхозмашины. 2014. № 12. C. 20−24.
- Шеховцов В.В. Управление динамическими свойствами силовых передач стендов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997. № 11. C. 32−35.
- Ходес И.В., Шеховцов В.В., Шевчук В.П. Стендовое оборудование для испытания трансмиссий тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1988. № 7. C. 10−13.
- Шеховцов В.В., Ляшенко М.В. Оптимизация динамической нагруженности силовой передачи гусеничного трактора // Техника машиностроения. 2005. № 1. C. 65−73.
- Шеховцов В.В., Шевчук В.П., Зленко С.В., Долгов И.А., Косенко В.В., Куликов А.О. Распространение крутильных колебаний в валопроводе силовой передачи трактора ВТ-100 // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. № 8. C. 10−12.
- Шеховцов В.В., Шевчук В.П., Зленко С.В., Долгов И.А., Косенко В.В., Куликов А.О. Исследование резонансных режимов силовой передачи трактора ВТ-100 // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. № 7. C. 11−13.
- Тескер Е.И., Шеховцов В.В., Зленко С.В., Кумсков Д.И. Исследование динамических процессов в силовой передаче гусеничной машины // Dynamika strojovych agregatov = Dynamics of Machine Aggregates: proc. of 4th Int. Conf. (September 21-23, 1998) / Slovak Univ. of Technology. Gabcikovo (Slovak Republic), 1998. S. 151–154.
- Шеховцов В.В. Анализ и синтез динамических характеристик автотракторных силовых передач и средств для их испытания: монография / ВолгГТУ. Волгоград: РПК «Политехник», 2004. 224 с.
- Шеховцов В.В. Справочные графические комплексы для формирования спектра собственных частот силовой передачи: справочник // Инженерный журнал. 1998. № 11. C. 59−64.
Дополнительные файлы
