Методика численного решения задач применительно к электротеплообменникам типа «змеевик» для подогрева топлива
- Авторы: Крохта Г.М.1, Хомченко Е.Н.1, Усатых Н.А.1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный аграрный университет
- Выпуск: Том 88, № 4 (2021)
- Страницы: 45-54
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/0321-4443/article/view/87326
- DOI: https://doi.org/10.31992/0321-4443-2021-4-45-54
- ID: 87326
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Специфика условий эксплуатации сельскохозяйственных тракторов в условиях АПК требует обеспечения надежного пуска двигателей при низких температурах окружающего воздуха. Улучшения пусковых качеств дизеля и снижения неполноты сгорания в послепусковой период можно достичь путем повышения эксергии воздушного заряда в конце такта сжатия или увеличения эксергии топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Цель исследования – снижение затрат эксергии на предпусковую подготовку дизельного двигателя, повышение пусковых качеств и снижение неполноты сгорания в послепусковой период.
Для достижения поставленной цели была разработана конструкция электротеплообменника в виде змеевика из топливопровода высокого давления, в который вставлен нагревательный элемент, и разработана методика расчета его основных параметров. Расчеты показали, что для обеспечения надежного пуска дизельного двигателя в зимний период необходимо в режиме термофорсирования нагреть топливо в форсунке до температуры 240 °С. Для достижения такой температуры в течение 270 с предпусковой подготовки требуется нагреватель мощностью около 98 Вт. Однако для поддержания такой температуры топлива в процессе пуска необходимо внести изменения в конструкцию форсунки с целью максимального снижения потерь тепла в стенки топливного канала путем нанесения теплоизоляционного покрытия. При дальнейшей работе двигателя в режиме послепускового прогрева температуру топлива в форсунке снижают до 85–95 °С.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Г. М. Крохта
Новосибирский государственный аграрный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: mshipo@mail.ru
д.т.н.
Россия, НовосибирскЕ. Н. Хомченко
Новосибирский государственный аграрный университет
Email: mshipo@mail.ru
к.т.н.
Россия, НовосибирскН. А. Усатых
Новосибирский государственный аграрный университет
Email: mshipo@mail.ru
Россия, Новосибирск
Список литературы
- Heywood J.B. Internal combustion engine fundamentals. McGrow-Hill. 2019. 1056 c.
- Балабин В.И., Васильев В.Н. Особенности применения термофорсирования топлива на локомотивных дизелях // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 4. С. 107−113.
- Крохта Г.М. Особенности холодного пуска двигателя 6ЧН 13,0/11,5 и послепускового прогрева моторно-трансмиссионной установки трактора Т-150К // Тракторы и сельхозмашины. 2016. № 1. С. 31–35.
- Крохта Г.М. Управление качеством процесса смесеобразования в период пуска и послепускового прогрева дизельного двигателя // Тракторы и сельхозмашины. 2019. № 4. С. 3−12.
- Celik A., Yilmaz M., Yildiz O.F. Improvement of diesel engine startability under low temperatures by vortex tubes // Energy reports. 2020. № 6. С. 17−27.
- Ramadhas A.S., Xu H. Intake air heating strategy to reduce cold-start emissions from diesel engines // Biofuels. 2018. Vol 9. Iss 3. С. 405−414.
- Mekonen M.W., Sahoo N. Effect of fuel preheating with blended fuels and exhaust gas recirculation on diesel engine operating parameters // Renewable Energy Focus. 2018. Vol 26. С. 58−70.
- Крохта Г.М. Эксергетический метод и критерии оценки готовности дизельного двигателя к пуску // Вестник НГАУ. 2012. № 1 (22). Часть 2. С. 132−135.
- Юдаев Б.Н. Теплопередача: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1981. 310 с.
- Крохта Г.М., Вагайцев П.С., Усатых Н.А., Хомченко Е.Н. Устройство для подогрева топлива в системе высокого давления дизельного двигателя в предпусковой и пусковой периоды: патент № 2731505 (РФ). 2020.
- Крохта Г.М. Особенности эксплуатации тракторов в условиях низких температур: монография / Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер. Ин-т. Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2017. 376 с.
Дополнительные файлы
