Япония: поколение Z готово платить за увольнения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Начало нового финансового года в Японии традиционно считается началом трудовой жизни для сотен тысяч выпускников университетов и колледжей, которые составляют основную массу «новобранцев», выходящих на японский рынок труда. Однако сложность заключается в том, что поколение Z (согласно теории поколений Н. Хоува и В. Штрауса, это молодые люди, родившиеся в 1997–2012 гг.) не готово присоединиться к армии японской рабочей силы. Молодые японцы зачастую не уделяют серьезного внимания изменению образа жизни и характеру своей будущей работы при принятии карьерных решений, что приводит к увеличению числа новоиспеченных работников, которые готовы как можно быстрее сменить работу. Эксперты связывают эту тенденцию со сменой поколений, которая в первую очередь повлияла на отношение молодых японцев к работе, а также с вызванным пандемией COVID-19 изменением образа жизни, когда удаленная работа побудила многих людей пересмотреть баланс работа – личная жизнь.

Об авторах

Л. В Жилина

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Email: larissa-zhilina@yandex.ru
кандидат исторических наук, доцент Омск, Россия

Список литературы

  1. Жилина Л.В. Трансформация взглядов японских женщин на их положение в семье, экономике и обществе. Ежегодник Япония. 2019. № 48. С. 77–105. doi: 10.24411/0235-8182-2019-10004
  2. Chia K. 2023. A New Study Finds What Drives Generational Happiness in the Work Place. https://ihrim.org/2023/04/a-new-study-finds-what-drives-generational-happiness-in-the-workplace/ (accessed 24.05.2025)
  3. Sakashita M. 2020. The New Generation Z in Asia: Dynamics, Differences, Digitalization. Emerald Group Publishing Ltd.
  4. Indo S., Vieregge D. Small but Not Silent: Japan’s Youth Pursue New Forms of Influence. December 13, 2022. https://apcoworldwide.com/blog/small-but-not-silent-japans-youth-pursue-new-forms-of-influence/ (accessed 25.10.2024)
  5. Iwawaki C. 2024. Employment and Job Resignation among Japanese Youth. Japan Labor Issues. Vol. 8. № 48. Summer. Pp. 48–56.
  6. Masaki H., Khalid S., Sekiguchi T. 2024. Planned Happenstance and Entrepreneurship Development: The Case of Japanese Undergraduate Students. Administrative Sciences. Vol. 14. № 2: 27. doi: 10.3390/admsci14020027
  7. Fukuzawa Y. Why Japan’s Mass Recruitment of New Graduates Needs to Change. Japan Forward. October 30, 2024. https://japan-forward.com/why-japans-mass-recruitment-of-new-graduates-needs-to-change/ (accessed 24.11.2024)
  8. Agarwal I. Japan’s employment rate: A snapshot of economic resilience. Business up turn. October 4, 2024. https://www.businessupturn.com/asia/east-asia/japan/japans-employment-rate-a-snapshot-of-economic-resilience/39205/ (accessed 24.10.2024)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2025


 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».