Legal analysis of the formation and development of local self-government in the Republic of Kazakhstan

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Ашық рұқсат Ашық рұқсат
Рұқсат жабық Рұқсат берілді
Рұқсат жабық Тек жазылушылар үшін

Аннотация

Local self-government is the foundation of national statehood. It is at the local level that many socio-economic problems can be successfully solved and real conditions created to ensure a sustainable growth in population welfare. Being a social state, the Republic of Kazakhstan has original experience in the formation and development of the municipal government system, built with a significant share of the people’s representation. The assessment analysis of its features will allow to receive new scientific knowledge that can be used to improve legislation on the basics of local self-government. Comparing the doctrinal positions present in the Kazakh and foreign legal press, it was possible to identify the existence of common problems in the organization and activities of local governments in various states. The purpose of the study was to form a number of scientifically sound recommendations for the development of legal acts in the field of local self-government. Using the results obtained experimentally, as well as a combination of traditional general scientific and particular scientific methods, the conclusion is made that it is possible - in the conditions of convergence of national legal systems - to create a general concept of local self-government organization which would earn the trust of citizens and would be based on a democratic elective form of recruitment. In a state governed by the rule of law, all the essential features of which are enshrined in the Constitution of the Republic of Kazakhstan and have become the basis for the activities of state authorities, it is this model of local self-government that is most effective.

Авторлар туралы

Kseniia Pitulko

Saint Petersburg’ Institute of the All-Russian State University of Justice (Russian Law Academy of the Ministry of Justice of Russia)

Email: lokhi@yandex.ru
Saint Petersburg, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Аманжолова Д.А. (1993) Алаш: исторический смысл демократического выбора. Алматы: ИД "Таймас". 217 с.
  2. Анисимова И.В. (2017) Становление советской власти в Казахстане и реализация политики коренизации административного аппарата в 1920-1926 гг. // Известия Алтайского государственного университета. № 2. С. 21-27.
  3. Асаубаев Р. (2016) Местное самоуправление - потенциал развития и текущие проблемы. Астана: Фонд Сорос-Казахстан. 144 с.
  4. Василевич Г.А. (2020) Актуальные проблемы развития местного самоуправления в Республике Беларусь в контексте Европейской хартии местного самоуправления // Вести Национальной академии наук Беларуси. Серия "Гуманитарные науки". № 3. С. 355-366.
  5. Жумасултанова Г.А. (1999) Политические репрессии в Казахстане в условиях тоталитарного режима (20-е - начало 50-х годов). Караганда: Карагандинский государственный университет им. А.Е. Букетова. 198 с.
  6. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. (1992) Казахстан: летопись трех тысячелетий. СПб: Rauan. 398 с.
  7. Мидельский С.Л. (2010) Краткая история местного самоуправления в Казахстане: традиции и тенденции // В: Региональная Академия Менеджмента. Павлодар. (https://www.regionacadem.org/index.php?option=com_content&view=article&id=255&lang=ru)
  8. Мукашев Р.Ж. (1982) Из истории укрепления советского государственного аппарата в Казахстане в 20-х годах // Известия Академии наук Казахской ССР. Серия общественных наук. № 1. С. 74-89.
  9. Нань Ч. (2017) Движение "Алаш" - значение и влияние // Социально-политические науки. № 2. С. 169-171.
  10. Пешин Н.Л. (2020) Конституционная реформа местного самоуправления: единство публичной власти как новый всеобщий принцип организации местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 11. С. 24-29. doi: 10.18572/1812-3767-2020-11-24-29
  11. Рысбекова С.Т. (2011) Казахское общество к 1920 г.: структура, социально-экономическое состояние и политико-правовая культура // В: СНГ: проблемы, поиск, решения. М.: Российский университет дружбы народов. С. 272-289.
  12. Садырбаев Е.А. (2017) Современные тенденции в развитии местного самоуправления в Республике Казахстан // Вестник Карагандинского государственного университета. № 4. С. 138-144.
  13. Сивицкий В.А., Гюлумян В.В. (2021) Европейская хартия местного самоуправления как субсидиарная система гарантий местного самоуправления в Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. № 3. С. 13-20.
  14. Соловьев А.И. (2021) "Доказательная политика" и "политика доказательств": дилемма постсоветских обществ // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. Т. 14. № 5. С. 61-80.
  15. Юдина Т.Ф. (2021) Международная правосубъектность русских земель в период феодальной раздробленности государства (XII-XVI вв.) // Юридический Вестник Самарского университета. № 1. С. 25-28.
  16. Aubakirova Z.B., Aimagambetova E.V. (2020) Problems of Local Self-Government Development in Kazakhstan // Central Asian Economic Review. No. 6. Pp. 46-57.
  17. Bailey S.J. (1999) Local Government Economics. Principles and Practice. London: Macmillan Press. 109 p.
  18. Borraz O. (1999) Reforming Local Government in France: The Case of Two Communautés Urbains // Administrative Theory & Praxis. No. 3. Рp. 252-264.
  19. Chapman B. (1956) French Local Government // The American Political Science Review. No. 4. Рp. 1108-1110.
  20. Dollery B., Crase L., Johnson A. (2001) Australian Local Government Economics. Sydney: University of New South Wales Press Ltd. Рp. 16-22.
  21. Emery C.M. (2000) Tribal Government in North America: The Evolution of Tradition // The Urban Lawyer. No. 2. Рp. 315-347.
  22. Ford J. (1901) Municipal Government in the United States // The North American Review. No. 534. Рp. 751-763.
  23. Froese T., Gershenson C., Manzanilla L.R. (2014) Can Government Be Self-Organized? Mathematics Model of the Collective Social of Ancient Teotihuacan, Central Mexico // Plos One. No. 10. Рp. 3-4.
  24. Isin E.F. (1995) Rethinking the Origins of Canadian Municipal Government // Canadian Journal of Urban Research. No. 1. Рp. 73-92.
  25. Jašina-Schäfer А. (2021) Everyday Belonging in Post-Soviet Borderlands: Russian Speakers in Estonia and Kazakhstan. Lanham: Lexington Books. Рp. 41-44.
  26. Kaminsky H. (1993) Estate, Nobility and Exhibition of Estate in the Later Middle Ages // Speculum. No. 3. Рp. 684-709.
  27. Kmak M. (2020) The Municipal Council in the Polish Local Government // Rocznic Administrasji Publicznej. No. 6. Рp. 128-143.
  28. Kuhlmann S. (2009) Reforming Local Government in Germany: Institutional Changes and Performance Impact // German Politics. No. 18. Рp. 226-245.
  29. Kulke H. (1982) Fragmentation and Segmentation Versus Integration? Reflections on the Concepts of Indian Feudalism and the Segmentary State in Indian History // Studies in History. No. 2. Рp. 237-263.
  30. Kuznetsova Е., Bezvikonnaya Е. (2018) Actual Problems of State and Local Government. Hamburg: Bedey Media GMBX. 312 p.
  31. Le Cacheux J., Tourjansky L. (1992) The French Decentralisation Ten Years On: Local Government Finances // Local Government Studies. No. 18. Рp. 28-38.
  32. Liao L., Shi С. (2022) Multi-level Governance in Centralized State? Evidence from China after the Territorial Reform // Lex Localis. No. 1. Рp. 1-26.
  33. Matuszewski J. (2020) The Reorganization of Public Administration in Overcoming Feudal Fragmentation in Poland // Studies and History of Polish State and Law. No. 1. Рp. 157-175.
  34. Negrier E. (1999) The Changing Role of French Local Government // West European Politics. No. 4. Рp. 120-140.
  35. Schmidt V.A. (1999) The Changing Dynamics of State-Society Relations in the Fifth Republic // Western European Politics. No. 4. Рp. 141-165.
  36. Tackett T. (1989) Nobles and Third Estate in the Revolutionary Dynamic of the National Assembly, 1789-1790 // The American Historical Review. No. 2. Рp. 271-301.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Russian Academy of Sciences, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».