Реклама - метод продвижения лекарств на рынок или источник информации о лекарственных препаратах?


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Реклама лекарственных препаратов имеет повсеместное распространение и как самый доступный источник информации используется специалистами здравоохранения. Учитывая данный факт, было проведено исследование информационной наполненности рекламных объявлений о лекарственных препаратах в популярных журналах для медицинских специалистов. Анализ обязательных разделов информации проводили с учетом требований и этических критериев ВОЗ, что необходимо для эффективного применения рекламных объявлений как источника информации о лекарственных препаратах в целях рационального использования лекарств.

Об авторах

А. И Кудряшова

ГБОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Минздрава России

614990, г. Пермь, Россия

Наталья Борисовна Ростова

ГБОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Минздрава России

Email: n-rostova@mail.ru
доктор фармацевтических наук, профессор кафедры управления и экономики фармации 614990, г. Пермь, Россия

Список литературы

  1. Mintzes B., Barer M.L., Kravitz R.L., Kazanjian A., Basset K., Lexchin J. и др. Канадское исследование прямой рекламы для потребителя. Монитор основных лекарств. 2003; 15 (31): 10.
  2. Mintzes B. Оценка воздействия на систему здравоохранения прямой рекламы рецептурных лекарств для потребителя. Том II: обзор литературы. Монитор основных лекарств. 2003; 15 (31): 11.
  3. Ростова Н.Б., Кудряшова А.И. Информация о лекарственных средствах. Национальное регулирование и международные подходы. Российский медицинский журнал. 2015; 5: 47-52.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». М.; 2010.
  5. Приказ Минздрава РФ от 28.05.2003 № 224 «Об утверждении Положения об информационной системе, обеспечивающей субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией». М.; 2003.
  6. Приказ Минздрава РФ от 26.03.2001 № 88 «О введении в действие отраслевого стандарта «Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения». М.; 2001.
  7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». М.; 2006.
  8. Этические критерии продвижения лекарственных средств на рынок. ВОЗ; 1988. Available at: http://reftrend.ru/123104.html
  9. Vlassov V., Mansfi eld P., Lexchin J., Vlassova A. Анализируя рекламу лекарств в России. Монитор основных лекарств. 2003; 15 (31): 10.
  10. Русский медицинский журнал. 2012; № 1-35.
  11. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2012; № 1-12.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ООО "Эко-Вектор", 2016


 


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».