Все развитые страны Запада сталкиваются с большими проблемами, связанными с ростом требований к здравоохранению. Существует растущая потребность в развитии служб, способных обеспечить экономически эффективную медицинскую помощь неизменно высокого качества, предоставляемую специалистами высокой квалификации. Клиницисты, работающие в области ревматических и мышечно-скелетных заболеваний, будут сталкиваться с растущими требованиями, которые создадут потенциальную угрозу их способности предоставлять высококачественную медицинскую помощь, быстро реализуемую, но при этом экономически эффективную, соответствующую критериям ХХI века. Страны Запада, имеющие хорошо развитую систему здравоохранения, уже начали процесс адресного ответа на эти вызовы, используя целый комплекс подходов, в частности, модернизацию служб, изменения в подготовке профессиональных работников среднего звена и больший фокус на адресном подходе к медицинской помощи пациентам. Модернизация медицинской службы часто использовала действующую рабочую силу на новых путях или пыталась повысить квалификацию и компетентность медицинских профессионалов (включая медсестер, физиотерапевтов, трудотерапевтов, врачей-ортопедов и психологов). Повышение роли профессиональных медицинских работников (ПМР) позволит врачам иметь дополнительное время и принимать важные диагностические и тактические решения применительно к сложным случаям. Эта статья рассматривает движущие силы изменений и проблемы, связанные с модернизацией службы для оптимизации медицинской помощи, то есть для обеспечения мощного мультидисциплинарного подхода к будущей медицинской помощи при ревматических и мышечно-скелетных заболеваниях (РМСЗ).