New traditionalism and religions of the South Asia

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

In the history of religions, in addition to large religious denominations and smaller ethnic specific cults and practices, there are a number of movements that combine local and ethnic features with global trends and patterns. The generalizing designations of such religious forms are diverse: these are folk or traditional religions, movements of social adaptation, archaic social movements, cult renewal or revival, etc. We are talking about the creative rethinking of the legacy of the past, its transformation, expansion, “reformatting”, re-imagining, and inclusion in a broad modern worldview context. Sometimes they play their role as catalysts for other movements and trends. They set off and complement the main lines of the historical development of other religions, and sometimes contrast with them. Almost always, they are associated with the formation of ethnic-cultural identities, the demarcation or, vice versa, strengthening of ties - real and imaginary. This article, for the first time in Russian ethnographic scholarship, examines the models and strategies for the formation and transformation of the “new old” religions of the East (especially South Asia), which have already become a noticeable phenomenon in the social, political, and cultural life of the region. The article introduces a special thematic section that features contributions by E.A. Renkovskaya, S.I. Ryzhakova, L.A. Streltsova, A.A. Bychkova, and M.B. Shcherbak.

作者简介

S. Ryzhakova

Institute of Ethnology and Anthropology, Russian Academy of Sciences

Email: sryzhakova@gmail.com
Москва, Россия

参考

  1. Богатова О.А. "Повторное изобретение" и трансформация локальной религиозной традиции: эрзянский неоязыческий ритуал // Этнографическое обозрение. 2015. № 5. С. 33-50.
  2. Бутинова М.С. Религиозный синкретизм в Океании // Локальные и синкретические культы / Отв. ред. С.А. Арутюнов. М.: Восточная литература, 1991. С. 238-272.
  3. Кабо В.Р. Судьбы первобытной религии в ХХ в. Австралийский феномен // Локальные и синкретические культы / Отв. ред. С.А. Арутюнов. М.: Восточная литература, 1991. С. 218-237.
  4. Малявин В.В., Кожин П.М. Традиционные верования и синкретические религии Китая // Локальные и синкретические культы / Отв. ред. С.А. Арутюнов. М.: Восточная литература, 1991. С. 120-162.
  5. Цеханская К.В. Нативистские синкретические религии индейцев Северной Америки // Локальные и синкретические культы / Отв. ред. С.А. Арутюнов. М.: Восточная литература, 1991. С. 289-315.
  6. Шнирельман В.А. (сост.) Неоязычество на просторах Евразии. М.: Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея, 2001.
  7. Шнирельман В.А. Русское неоязычество. М.: Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея, 2012.
  8. Aitamurto K., Simpson S. (eds.) Modern Pagan and Native Faith Movements in Central and Eastern Europe. L.: Routledge, 2013.
  9. Arkotong L. The Poetry of Resistance: The Heraka Movement of Northeast India. Guwahati: Bhabani Offset & Imaging Systems Pvt. Ltd., 2016.
  10. Bhattacharjee P. Tribal Pujas and Festivals in Tripura. Agartala: Directorate of Tripura State Tribal Cultural Research Institute and Museum, 1994.
  11. Bhattacharjee P.B. The Religious Life of Tripura: Special Emphasis on Tribal Beliefs and Practices. Agartala: Naba Chandana Prakashani, 2013.
  12. Biswas P., Chandan S. Ethnic Life-Worlds in North-East India: An Analysis. Singapore: Sage, 2008.
  13. Boro A.K. Traditional Religion of the Bodo: From Traditional Practices to Institutionalization // Religion and Society in North East India / Ed. D. Nath. Delhi: DVS Publishers, 2011. P. 174-183.
  14. Boro A. Bathou Religion and Its Impact on Boro Society: A Folkloristic Study. PhD diss. abstract. Guwahati University, Guwahati, 2014.
  15. Cantlie A. The Assamese. L.: Curzon Press, 1984.
  16. Dhanaraju V. (ed.) Debating Tribal Identity: Past and Present. New Delhi: Dominant Publishers & Distributors Pvt. Ltd., 2015.
  17. Eaton R.Comparative History as World History: Religious Conversion in Modern India // Journal of World History. 1997. Vol. 8. No. 2. P. 243-271.
  18. Imsong M. God - Land - People: An Ethnic Identity. Dimapur: Heritage Publishing House, 2007.
  19. Jyrwa J.F. Christianity in Khasi Culture. Shillong: K.J.P. Assambly Press, 2011.
  20. Kerrsingh T.J. The Philosophy and Essence of Niam Khasi. Shillong: Ri Khasi Enterprise, 2012.
  21. Laloo B. Sacred Persons: Tribal Priests of North East India. Shillong: DBCIC Publications, 2011.
  22. Lanternari V. The Religions of the Oppressed: A Study of Modern Messianic Cults. N.Y.: Alfred A. Knopf, 1963.
  23. Linton R. Nativistic Movements // American Anthropologist. 1943. Vol. 45. P. 230-240.
  24. Lorenzen D.N. Who Invented Hinduism: Essays on Religion in History. New Delhi: Yoda Press, 2006.
  25. Mawrie B.L. The Khasis and Their Natural Environment: A Study of the Eco-Consciousness and Eco-Spirituality of the Khasis. Shillong: Vendrame Institute Publications, 2009.
  26. Nath D. (ed.) Religion and Society in North East India. Delhi: DVS Publishers, 2011.
  27. Pegu L.N. Changes of Mising Religious Beliefs and Practices Impact of Hinduism, Christianity and Other Religions // Religion and Society in North East India / Ed. D. Nath. Delhi: DVS Publishers, 2011. P. 184-195.
  28. Pennington B.K. Was Hinduism Invented? Britons, Indians and the Colonial Construction of Religion. Oxford: Oxford University Press, 2005.
  29. Pizza M., Lewis J. (eds.) Handbook of Contemporary Paganism. Leiden: Brill, 2009.
  30. Richman P. (ed.) Many Ramayanas: The Diversity of a Narrative Tradition in South Asia. N.Y.: University of California, 1991.
  31. Richman P. (ed.) Questioning Ramayanas: A South Asian Tradition. New Delhi: Oxford University Press, 2000.
  32. Robinson R., Clarke S. (eds.) Religious Conversion in India: Modes, Motivations, and Meanings. New Delhi: Oxford University Press, 2003.
  33. Rountree K. (ed.) Contemporary Pagan and Native Faith Movements in Europe. N.Y.: Berghahn, 2018.
  34. Shnirelman V.A. "Christians! Go Home!": A Revival of Neo-Paganism between the Baltic Sea and Transcaucasia (An Overview) // Journal of Contemporary Religion. 2002. No. 17. P. 197-211.
  35. Showren T. The Philosophy of Donyi Polo: Reading the Consciousness of Indigenous Religion of Arunachal Pradesh // Religion and Society in North East India / Ed. D. Nath. Delhi: DVS Publishers, 2011. P. 219-229.
  36. Singh K.S. Tribal Society in India: An Anthropo-Historian Perspective. New Delhi: Manohar, 1985.
  37. Wallace A. Revitalisation Movements // American Anthropologist. 1956. Vol. 58. P. 264-281.
  38. Worsley P. The Trumpet Shall Sound: A Study of "Cargo" Cults in Melanesia. L.: MacGibbon & Kee, 1957.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Russian Academy of Sciences, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».