Other worlds in the museum: exhibits as evocative objects

封面

如何引用文章

全文:

开放存取 开放存取
受限制的访问 ##reader.subscriptionAccessGranted##
受限制的访问 订阅存取

详细

The article focuses on the evocative effect in the museum spaces: it examines the situations in which museum exhibits and their complexes operate (“work”) as evocative objects, evoking memories and emotions in visitors. The conditions and mechanisms that ensure such an effect are explored through the field observations and interviews with visitors and employees of museums, as well as reviews of expositions. I analyze the materials of three cases: The Museum-residence “Artkommunalka ‘Yerofeyev and others’” (Kolomna, Moscow region), the museum complex in the Uchma village (Yaroslavl region), and the mobile exhibition “To Trust the Dried-Up”. The analysis shows that the evocative effect in the museum spaces does not arise by itself; rather, it is provided by special efforts: in some cases, preliminary or synchronous discursive support, in others - sensory attunements.

作者简介

P. Kupriyanov

Russian Academy of Sciences

Email: kuprianov-ps@yandex.ru
Moscow, Russia

参考

  1. Абрамов Р.Н. Грани неформальной музеефикации "реального социализма": материализация ностальгического эффекта // Политика аффекта: музей как пространство публичной истории / Отв. ред. А. Завадский, В. Склез, К. Суверина. М.: НЛО, 2019. С. 274-298.
  2. Байбурин А.К. Этнографический музей: семиотика и идеология // Неприкосновенный запас. 2004. № 1. С. 81-86.
  3. Бонами З. Музей в дискурсе аффекта // Политика аффекта: музей как пространство публичной истории / Отв. ред. А. Завадский, В. Склез, К. Суверина. М.: НЛО, 2019. С. 51-78.
  4. Бородулина А.С. Новые подходы к репрезентации культур в этнографических музеях // Антропология репрезентации: память, общественные пространства и визуальность / Отв. ред. А.А. Плеханов, Н.А. Белова. М.: ИЭА РАН, 2021. С. 17-36.
  5. Душакова Н.С. Проживаемая история: как старообрядцы вспоминают о своем прошлом. М.: РГГУ, 2022.
  6. Завадский А., Склез В., Суверина К. (ред.) Политика аффекта: музей как пространство публичной истории. М.: НЛО, 2019.
  7. Каспэ И.М. Съесть прошлое: идеология и повседневность гастрономической ностальгии // Пути России: культура - общество - человек: материалы Международного симпозиума (25-26 янв. 2008 г.). Т. XV / Отв. ред. А.М. Никулин. М.: Логос, 2008. С. 205-218.
  8. Куприянов П.С. Детское (и) советское: взрослые и дети в музеях советской повседневности // Вестник антропологии. 2022. № 3. С. 7-34.
  9. Наумова Е.А. Миска и две ложки как экспонат музея // Инновационные направления деятельности музеев под открытым небом. Сборник материалов всероссийской конференции. 7-9 июня 2019 г. / Науч. ред. М.Б. Гнедовский. Шушенское, 2019. С. 37-45.
  10. Пантюлина Н.А. Лист гербария как способ чувствовать // Инновационные направления деятельности музеев под открытым небом. Сборник материалов всероссийской конференции. 7-9 июня 2019 г. / Науч. ред. М.Б. Гнедовский. Шушенское, 2019. С. 46-48.
  11. Рождественская Е., Тартаковская И. В поисках этоса, в бегстве от пафоса: место аффекта в музее и вне его // Политика аффекта: музей как пространство публичной истории / Отв. ред. А. Завадский, В. Склез, К. Суверина. М.: НЛО, 2019. С. 79-105.
  12. Синицына О.В. Вступительное слово модератора // Инновационные направления деятельности музеев под открытым небом. Сборник материалов всероссийской конференции. 7-9 июня 2019 г. / Науч. ред. М.Б. Гнедовский. Шушенское, 2019. С. 30-32.
  13. Хлевнюк Д.О. Почувствовать права человека: аффект в музеях памяти // Политика аффекта: музей как пространство публичной истории / Отв. ред. А. Завадский, В. Склез, К. Суверина. М.: НЛО, 2019. С. 106-122.
  14. Frykman J., Povrzanović Frykman M. Affect and Material Culture: Perspectives and Strategies // Sensitive Objects Affect and Material Culture / Eds. J. Frykman, M. Povrzanović Frykman. Checkpoint: Nordic Academic Press, 2016a. P. 9-28.
  15. Frykman J., Povrzanović Frykman M. (eds.) Sensitive Objects Affect and Material Culture. Checkpoint: Nordic Academic Press, 2016b.
  16. Gregg M., Seigworth G.J. (eds.) The Affect Theory Reader. Durham: Duke University Press, 2010.
  17. Highmore B. Bitter after Taste: Affect, Food, and Social Aesthetics // The Affect Theory Reader / Eds. M. Gregg, G.J. Seigworth. Durham: Duke University Press, 2010. P. 118-137.
  18. Massumi B. The Autonomy of Affect // Cultural Critique. 1995. No. 31. P. 83-109.
  19. Oushakine S.A. Remembering in Public: On the Affective Management of History // Ab Imperio. 2013. No. 1. P. 269-302.
  20. Sodaro A. Politics of the Past: Remembering the Rwandan Genocide at the Kigali Memorial Centre // Curating Difficult Knowledge / Eds. E. Lehrer., C. Milton, M. Patterson. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2011. P. 72-88.
  21. Stewart K. Atmospheric Attunements // Environment and Planning D: Society and Space. 2011. No. 29. P. 445-453.
  22. Turkle S. What Makes an Object Evocative? // Evocative Objects: Things We Think With / Ed. S. Turkle. Cambridge: MIT Press, 2007a. P. 307-327.
  23. Turkle S. (ed.) Evocative Objects: Things We Think With. Cambridge: MIT Press, 2007b.
  24. Violi P. Trauma Site Museums and Politics of Memory: Tuol Sleng, Villa Grimaldi and the Bologna Ustica Museum // Theory, Culture & Society. 2012. No. 29 (1). P. 36-75.
  25. Wetherell M. Trends in the Turn to Affect: A Social Psychological Critique // Body & Society. 2015. No. 21 (2). P. 139-166.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Russian Academy of Sciences, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».