Включение медиации в процесс разрешения споров в государственных административных судах Индонезии

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В правовой системе Индонезии процесс разрешения споров в Государственном административном суде (PTUN) не признает медиацию. В данной статье рассматриваются причины, по которым медиация не признается в процессе разрешения споров в PTUN, а также возможность включения медиации в процесс разрешения споров в PTUN. Закон не регулирует медиацию при разрешении государственных административных споров, что делает невозможным примирение сторон в процессе разрешения споров в PTUN. Это отличается от разрешения гражданских споров, которое предполагает посредничество до начала судебного разбирательства по иску. Если согласие будет достигнуто в процессе медиации, то на следующем слушании происходит оглашение мирного решения. Причина, по которой медиация не регулируется в процессе разрешения споров в PTUN, заключается в том, что судьи PTUN имеют ограниченные полномочия по проверке обоснованности решений государственной администрации. Кроме того, посредничество может ослабить авторитет правительства. Отсутствие медиации приводит к тому, что не реализуются принципы быстрого правосудия и процессуальной справедливости. Медиация должна быть включена в этапы процесса разрешения споров в Государственном административном суде, чтобы разрешение споров в Государственном административном суде соответствовало процессуальной справедливости и существу дела.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Франциска Романа Харджиятни

Университет Джанабадра

Автор, ответственный за переписку.
Email: fr_romana_harjiyatni@janabadra.ac.id

S.H., M. Hum., преподаватель юридического факультета

Индонезия, ул. Тентара Ракят Матарам, 55-57, Джокьякарта, 55165

Список литературы

  1. Amarini I. Implementation of Mediation in the Settlement of Administrative Disputes // 3rd International Conference on Globalization of Law and Local Wisdom (ICGLOW 2019), 63–68. Atlantis Press, 2019.
  2. Asimah D. Mediasi Di Pengadilan. 2020. URL: http://ptun-palembang.go.id/upload_data/Mediasi di Pengadilan.pdf (accessed: 24.10.2023).
  3. Bakry N. M. Orientasi Filsafat Pancasila. Liberty, Yogyakarta, 1994. P. 67.
  4. Balthasar A. Alternative Dispute Resolution in Administrative Law: A Major Step Forward to Enhance Citizens’ Satisfaction or Rather a Trojan Horse for the Rule of Law // ELTE Law Journal. 2018. No. 9. P. 14.
  5. Bergeal C., Laurent-Atthalin N., Martin L. Alternative Dispute Resolution In Administrative Matters // Association Internationale de Hautes Juridictions Administratives. Istanbul Congress. P. 25.
  6. Bintoro R. W. Kajian Ontologis Lembaga Mediasi Di Pengadilan // Yuridika. 2016. Vol. 31. No. 1. P. 123. doi: 10.20473/ydk.v31i1.1959. P. 123.
  7. Boyron S. Mediation in French Administrative Courts: What Lessons for Administrative Justice? // Northern Ireland Legal Quarterly. 2020. Vol. 71. No. 3. P. 463.
  8. A Retrospective Review of 5 Years of Administrative Mediation. Conseil D’Etat. 2022. URL: https://www.conseil-etat.fr/en/news/a-retrospective-review-of-5-years-of-administrative-mediation (accessed: 17.11.2023).
  9. Dermawan D. Implementasi Peraturan Mahkamah Agung RI Nomor 1 Tahun 2016 Tentang Prosedur Mediasi Di Pengadilan. 2016. URL: http://www.pta-jambi.go.id/11-artikel/3870-implementasi-peraturan-mahkamah-agung-ri-nomor-1-tahun-2016-tentang-prosedur-mediasi-di-pengadilan (accessed: 21.10.2023).
  10. Douglas K., Hurley J. The Potential of Procedural Justice in Mediation: A Study into Mediators Understandings // Bond Law Review. 2017. Vol. 29. No. 1. Pp. 67–86.
  11. Erna Dwi Safitri dan Nabitatus Sa’adah. Penerapan Upaya Administratif Dalam Sengketa Tata Usaha Negara // Jurnal Pembangunan Hukum Indonesia Program Studi Magister Ilmu Hukum. 2021. Vol. 3. No. 1. P. 39.
  12. Firlus J.G., Klonowski K. Legal and Non-Legal Justifications for ‘Administrative Mediation’ – Remarks on Polish Administrative Praxis // Białostockie Studia Prawnicze. 2018. Vol. 23. No. 2. P. 113.
  13. Hadjon Ph. Perlindungan Hukum Bagi Rakyat Di Indonesia, Sebuah Studi Tentang Prinsip-Prinsipnya, Penanganannya Oleh Pengadilan Dalam Lingkungan Peradilan Umum Dan Pembentukan Peradilan Administrasi Negara. Surabaya, 1987. P. 154.
  14. Harjiyatni F. R. Fungsi Peradilan Tata Usaha Negara Dalam Memberikan Perlindungan Hukum Bagi Pencari Keadilan (Studi Pengujian Ijin Pemanfaatan Hutan). Yogyakarta, 2015. Thesis (Doctorate) – Doctorate in Law Program, Gadjah Mada University. P. 421.
  15. Hermawan R. Peran Lembaga Mediasi Dalam Penyelesaian Sengketa Bisnis Syariah // Jurnal Hukum Dan Bisnis Syariah. 2018. Vol. 5. No. 1. P. 44.
  16. Mohaisen A. Z., MUTTAIR W. L. The Administrative Judge’s Role in Filling the Legislative Gaps // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2019. Vol. 9. No. 2. P. 20.
  17. Mulyani Tri, Sukimin S., Wijaya Wahyu Satria Wana Putra. Konsep Mediasi Dalam Penyelesaian Sengketa Tata Usaha Negara Berbasiskan Nilai Keadilan Pancasila // Jurnal Ilmiah Galuh Justisi. 2022. Vol. 10. No. 1. P. 136.
  18. Nur I. I. Mediasi Sebagai Alternatif Penyelesaian Sengketa // Prosiding Seminar Nasional Prodi Hukum Ekonomi Syariah. 2018. P. 33.
  19. Potiratchatangkoon S. Mediation in the Administrative Court of Thailand: Experiences and Current Situation. P. 1. 2020. URL: http://admincourt.go.th/admincourt/upload/webcmsen/Publication/Publication_211019_104035.pdf (accessed: 14.01.2024).
  20. Prodjodikoro W. Hukum Perdata Tentang Persetujuan-Persetujuan Tertentu. Bandung, 1959. P. 61.
  21. Puspitosari H. Mediasi Dalam Rangka Asas Peradilan Cepat Biaya Murah Dalam Upaya Penyelesaian Terjadinya Sengketa Di Peradilan Tata Usaha Negara // Ratu Adil. 2014. Vol. 3. No. 2. P. 9.
  22. Rahmah D. M. Optimalisasi Penyelesaian Sengketa Melalui Mediasi Di Pengadilan // Jurnal Bina Mulia Hukum. 2019. Vol. 4. No. 1. P. 2.
  23. Rahmawati N. Keuntungan Mediasi Dalam Perkara Perceraian Dengan Adanya PERMA. 2016. No. 1 // Jurnal Hukum Islam. 2018. Vol. 6. No. 1. P. 86.
  24. RI, Mahkamah Agung. Laporan Study Banding Ke Perancis Tentang Kompetensi Peradilan Administrasi. Yogyakarta, 2009. P. 69, 82.
  25. RI, Mahkamah Agung. Pedoman Teknis Administrasi Dan Teknis Peradilan Tata Usaha Negara. Tidak dipublikasikan. 2008. P. 56.
  26. Romanko A. Mediation Organs In Proceedings Before Administrative Courts. Teka Kom. Praw. – OL PAN, 2015. P. 96.
  27. Wiantara I Komang. Penyelesaian Perkara Perdata Di Pengadilan Berdasarkan Peraturan Mahkamah Agung Republik Indonesia. 2016. No. 1 // Jurnal Magister Hukum Udayana (Udayana Master Law Journal). 2018. Vol. 7. No. 4. P. 458. doi: 10.24843/JMHU.2018.v07.i04.p04

© Российская академия наук, 2025

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».