№ 4 (2023)
Институт государства и права Российской академии наук: навстречу столетнему юбилею
7-8
Определивший новое время и стратегии будущего
Аннотация
9-15
Трансформация научных парадигм в социальную практику
Аннотация
16-29
Борьба с преступностью как стратегия жизни (штрихи к портрету академика)
Аннотация
30-37
Вспоминая академика В.Н. Кудрявцева…
Аннотация
38-41
Философия права
Методология неокантианской философии права: переход от «должного» к «сущему»
Аннотация
42-49
Дискуссии и обсуждения
Правовое регулирование: позитивный и негативный аспекты
Аннотация
50-57
Российская система досудебного производства как синтез различных типов уголовного процесса
Аннотация
58-65
«Цифровое право» vs «цифровизация права»
Аннотация
66-71
Права и свободы человека и гражданина
Федеральное законодательство о коренных малочисленных народах Севера, Сибири и Дальнего Востока России: новеллы последних лет
Аннотация
72-83
Укрепление законности и борьба с преступностью
Уголовная политика государства в сфере обеспечения национальной безопасности
Аннотация
84-92
Преступность в сфере жилищного строительства сквозь призму реформирования российского законодательства
Аннотация
93-99
Право и медицина
Социальные риски генетической революции: с позиций правового подхода
Аннотация
100-110
Правовая, политическая, философская и религиозная мысль
Гражданское общество, «гражданская теология» и политическая мораль Августина: компаративный анализ с античными учениями
Аннотация
Исследование посвящено компаративному анализу понятий «гражданское общество», «гражданская теология» в соотношении политической морали блаженного Августина Аврелия с античными учениями. В статье производится попытка герменевтического анализа часто используемого в теории государственно-правовых учений понятия гражданского общества. Устанавливаются отличия между языческим римским пониманием справедливости и предлагаемым блаженным Августином, основанном на Священном Писании как основе государственно-правовых отношений в античном обществе: по мнению Августина, настоящая причина, по которой классическая философия делает невозможным воспитание добродетельных людей и ведет к саморазрушению, заключается не в том, что она нерелигиозна, а в том, что она выражается в неправильной и неверной концепции божества. И это наиболее очевидно в языческом политеизме. Поэтому ясно, что Августин в своей попытке определить гражданское общество следует классической традиции, подчеркивая её существенное согласие со Священным Писанием. Его главная оппозиция античным философам-язычникам касается не столько их учения о естественных идеалах гражданского общества и необходимости существования правосудия внутри него, сколько их неспособности достичь единого справедливого общества.
111-118
Диалектика американского конституционализма
Аннотация
119-129
Информационное право и информационная безопасность
Правовая охрана жизни и здоровья человека в процессе использования искусственного интеллекта
Аннотация
130-140
За рубежом
Правовое регулирование оборота цифровых прав в США
Аннотация
141-146
К вопросу об уголовной ответственности за преступления против правосудия в Социалистической Республике Вьетнам (СРВ)
Аннотация
147-154
Страницы истории
Подготовка юридических кадров в Академии общественных наук при ЦК КПСС (1946 - 1978 гг.)
Аннотация
155-168
Научные сообщения
169-174
Об усилении публичных начал в правовом регулировании предпринимательства
Аннотация
175-179
Инструменты сдерживания постконтрактного оппортунизма в исламском праве
Аннотация
180-185
Публичный финансовый контроль на финансовом рынке: особенности и перспективы развития
Аннотация
186-191
Наказуемость преступлений, совершаемых с использованием виртуальной валюты
Аннотация
192-196
Критика и библиография
Человек в мире права. Д.С. Велиева, М.В. Пресняков. Правовая определенность и права человека
Аннотация
197-201
К вопросу о принципе «справедливости» в римском праве
Аннотация
202-205



