Blogging — a hobby or a profession? Students’ attitudes

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article considers current issues of blogging as a new phenomenon in the field of digital communication and social and labor activity. The attitude towards blogging among representatives of different generations is ambiguous, and the associations with this concept are highly variable and have not been sufficiently studied. The purpose of the study is to identify differences in students’ opinions about blogging depending on their age group, their belonging to generation Z or Y. The key research question is whether blogging is perceived primarily as a profession or a hobby. The object of the study is student youth of generations Z (Zoomers) and Y (Millennials). The empirical base was the data from a survey of bachelor students (N = 539 people). The results obtained showed differences in ideas about blogging depending on age. Thus, 51.4% of the representatives of Generation Z consider blogging as a profession, while 28.6% consider it a hobby. Representatives of Generation Y have opposite opinions: 20.1% consider blogging a profession, and 47.9% — a hobby. The main attractive aspects of blogging as a profession were identified: the opportunity to do what you love, self-realization, remote work and flexible hours. Generations Z and Y agree that the working conditions of a blogger facilitate achieving a balance between work and personal life. The main disadvantages of professional blogging are related to uncertainty of self-employment conditions: labor and financial instability, as well as overemployment. It was found that generational differences in the perception of blogging as a profession do not affect the motivation to choose it: 25% of the representatives of Generation Z and 22% of Generation Y would like to become bloggers. The results of the study are of theoretical importance for specialists involved in new forms of employment. In practical terms, development of the legal status of blogging and elaboration of educational and professional standards for this activity seem promising.

About the authors

Tatiana A. Kamarova

Ural State University of Economics

Email: kta@usue.ru
Candidate of Economics, Associate Professor Ekaterinburg, Russia

Natalia V. Tonkikh

Ural State University of Economics

Email: tonkihnv@usue.ru
Candidate of Economics, Associate Professor, Head of Laboratory Ekaterinburg, Russia

Svetlana V. Begicheva

Ural State University of Economics

Email: begichevas@mail.ru
Candidate of Economics, Associate Professor Ekaterinburg, Russia

References

  1. Симонова, А. А. Феномен блогерства в контексте новых форм удалённой занятости / А. А. Симонова, В. В. Пить // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. — 2023. — Т. 9. — № 1. — С. 135–143. doi: 10.18413/2408-9346-2023-9-1-1-2; EDN: WUBBYM
  2. Ушанов, П. В. Русскоязычная блогосфера: традиции и инновации в политической коммуникации / П. В. Ушанов // Россия и АТР. — 2023. — № 4(122). — С. 37–49. doi: 10.24412/1026-8804-2023-4-37-49; EDN: PWGKFY
  3. Мацнева, М. А. Блогинг как новая коммуникативная практика / М. А. Мацнева // Вестник Минского государственного лингвистического университета. Серия 1: Филология. — 2023. — № 4(125). — С. 7–16. EDN: VZYGSK
  4. Андрияшина, А. А. Направления и перспективы развития международного Интернет-маркетинга / А. А. Андрияшина // Журнал социологических исследований. — 2024. — Т. 9. — № 1. — С. 78–82. EDN: TBGPRG
  5. Карпыкбаева, А. Б. Маркетинг влияния (Influencer-маркетинг) как стратегия бренда / А. Б. Карпыкбаева // Вестник экономики, права и социологии. — 2019. — № 4. — С. 16–19. EDN JWWILJ
  6. Костин, Д. М. Блогер как инструмент построения личного бренда персоны и репутации компании: тенденции и перспективы / Д. М. Костин // Научный журнал. — 2023. — № 1(66). — С. 18–27. EDN: UCYNHB
  7. Котенева, А. П. Влияние блогеров и знаменитостей на осведомлённость о продукции: анализ и перспективы / А. П. Котенева // Вестник науки. — 2023. — Т. 1. — № 12(69). — С. 133–138. EDN: MNFWAY
  8. Александровский, С. В. Как лидеры мнений помогают брендам на рынке общественного питания / С. В. Александровский, О. С. Силкина // Информационное общество. — 2021. — № 1. — С. 2–14. doi: 10.52605/16059921_2021_01_02; EDN: UEBMHD
  9. Cooley, D. The effect of social media on perceived information credibility and decision making / D. Cooley, R. Parks-Yancy // Journal of Internet Commerce. — 2019. — Vol. 18. — Iss. 3. — Р. 249–269. doi: 10.1080/15332861.2019.1595362
  10. Утегенова, В. Б. Привлечение инфлюенсеров (блогеров) для продвижения товаров или услуг бизнеса / В. Б. Утегенова, Ю. А. Шумилова // Бренд-менеджмент пространств: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (Тюмень, 20–21 мая 2021 г.). — Тюмень : Тюменский государственный университет, 2021. — С. 125–134. EDN: SKXUYO
  11. Галанова, А. В. Влияние социальных сетей на цены акций производителей одежды / А. В. Галанова, Д. И. Епифанова // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. — 2022. — № 2. — С. 71–93. doi: 10.38050/01300105202224; EDN: EATNTE
  12. Габитова, Э. Ф. Блогеры как дополнительный источник дохода для бюджета / Э. Ф. Габитова // Совершенствование налогового администрирования: материалы Пятой научно-практической конференции (Уфа, 10 декабря 2020 г.). — Уфа : Уфимский государственный авиационный технический университет, 2020. — С. 227–229. EDN: WQXASM
  13. Костин, Д. М. Необходимость легализации деятельности блогеров в России / Д. М. Костин // Научный журнал. — 2023. — № 1(66). — С. 12–18. EDN: TFSPFE
  14. Белякова, С. В. Блогерство как профессия XXI века / С. В. Белякова, А. С. Колотова, А. А. Попова // Наука и образование. — 2021. — Т. 4. — № 2. — Порядковый № 576. EDN: ROJJSQ
  15. Виноградова, К. Е. Журналисты-блогеры в системе инфлюенс-маркетинга / К. Е. Виноградова, О. В. Воронина // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы IX Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 27 февраля 2023 г.). — Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2023. — С. 156–158. EDN: KGTMZT
  16. Fulton, J. Media entrepreneurship: preparing students for work in a creative profession / J. Fulton // Australian Journalism Review. — 2019. — Vol. 41. — Iss. 1. — Р. 67–83. doi: 10.1386/ajr.41.1.67_1
  17. Авакимова, Е. А. Блогерство как форма сетевой журналистики: теоретический аспект / Е. А. Авакимова // Научный аспект. — 2024. — Т. 26. — № 2. — С. 3220–3225. EDN: MIIRTW
  18. Кожемякин, Е. А. Блоги как средство журналистской коммуникации / Е. А. Кожемякин, А. А. Попов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2012. — № 6(125). — С. 148–155. EDN: RMTXYT
  19. Долгорукова, И. В. Факторы конструирования блоггинга в профессиональной структуре российского общества / И. В. Долгорукова // Общество: социология, психология, педагогика. — 2023. — № 4(108). — С. 23–27. doi: 10.24158/spp.2023.4.2; EDN: KHFFNG
  20. Миронова, О. А. Проблемы и задачи цифрового образования в России в контексте теории поколений / О. А. Миронова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2019. — № 1(65). — С. 51–63. EDN: ZCULPN

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».