Роль новых медиа в повышении качества цифровой жизни подростков

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель представленной работы — изучить влияние новых медиа на качество цифровой жизни подростков на основе описательно-аналитического подхода. Подростковый период — один из самых опасных этапов жизни человека, а развитие технологий и появление новых цифровых медиа представляют большую опасность для жизни этой группы населения, что требует внимательного изучения последствий влияния этих медиа. Исследование включало в себя два вопросника: в первом спрашивалось об использовании новых медиа, во втором — о качестве цифровой жизни. Участниками опроса (N=192) были подростки в возрасте от 13 до 16 лет, проживающие в Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) и обучающиеся в средней школе. Полученные результаты показывают значительную роль новых медиа в повышении качества цифровой жизни подростков. Они также указывают на статистически значимые различия в интересах респондентов при использовании новых медиа-приложений в пользу тех, кто использует научные приложения: у них самое высокое среднее значение использования — 4,62. Также наблюдаются статистически значимые различия между респондентами при выборе предпочтительных социальных сетей: на первом месте Facebook (запрещена в России, принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской) со средней оценкой использования в 4,5, затем идут Tik Tok с 4,39, Instagram (запрещена в России, принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской) с 4,26, Twitter с 3,88 и, наконец, Telegram — 3,79. В предлагаемых рекомендациях отмечается важность новых медиа сегодня как одного из основных способов распространения информации, которые нужно учитывать, особенно когда речь идёт о подростках и их представлениях, при этом подростки могут широко использовать социальные сети, официально запрещённые в конкретной стране, но популярные в других странах мира.

Об авторах

Алексей Юрьевич Михайлов

Финансовый университет при Правительстве РФ

Автор, ответственный за переписку.
Email: alexeyfa@ya.ru
к.э.н., доцент, Финансовый факультет Москва, Россия

Дмитрий Евгеньевич Морковкин

Финансовый университет при Правительстве РФ

Email: morkovkinde@mail.ru
к.э.н., доцент, доцент Москва, Россия

Тарек Исмаил Мохамед

Колледж массовых коммуникаций Аджманского университета

Email: Prof713@rambler.ru
д.э.н., проф. Аджман, Объединённые Арабские Эмираты

Галина Фёдоровна Войтенкова

ИСЭПН ФНИСЦ РАН

Email: gvoytenkova@mail.ru
к.ист.н., старший научный сотрудник Москва, Россия

Список литературы

  1. Gil de Zúñiga H., Chen H. T. Digital Media and Politics: Effects of the Great Information and Communication Divides. Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2019. Vol. 63. No. 3. P. 365–373. doi: 10.1080/08838151.2019.1662019
  2. Yujie Zh., Yasin M. A. I., Alsagoff S. A. B. Sh., Lay A. H. The Mediating Role of New Media Engagement in This Digital Age. Frontiers in Public Health. 2022, May. Vol. 10. Article 879530. doi: 10.3389/fpubh.2022.879530
  3. Slavkovi´c M., Pavlovi´c K., Nikoli´c T. M, et al. Impact of Digital Capabilities on Digital Transformation: The Mediating Role of Digital Citizenship. Systems. 2023. No. 11. P. 172. doi: 10.3390/systems11040172
  4. Burr C., Tadde M., Floridi L. The Ethics of Digital WellBeing: A Thematic Review. Science and Engineering Ethics. 2020. Vol. 26. P. 2323–2343. doi: 10.1007/s11948-020-00175-8
  5. Jiang Yu. The Transition and Countermeasures of Traditional Media After Being Impacted by the Advent of Digital Media. Advances in Social Science, Education, and Humanities Research. 2022. Vol. 664. P. 2237–2242.
  6. Gui M., Fasoli M., Carradore R. «Digital Well-Being». Developing a New Theoretical Tool For Media Literacy Research. Italian Journal of Sociology of Education. 2017. Vol. 9. No. 1. P. 155–173.
  7. Orji-Egwu A. O., Oyeleke A. S., Nwakpu E. S. Influence of digital media on public relations in a hyperconnected era: Perspectives from public relations professionals in Ebonyi State. South-East Journal of Public Relations. 2019. Vol. 2. No. P. 46–57.
  8. Chu Donna S. C. Media use and protest mobilization: A case study of umbrella movement within Hong Kong schools. Social Media + Society. 2018. No. 4. P. 1–11.
  9. Sharma D., Gupta S. Impact of digital media on students’ engagement via e-learning: a critical literature review using bibliographic analysis. Journal of Content, Community & Communication. 2021, June. Vol. 13. Р. 27–34. doi: 10.31620/JCCC.06.21/04
  10. Tran T., Hoang A. D., Nguyen Y. C., Nguyen L. C., et al. Toward sustainable learning during school suspension: Socioeconomic, occupational aspirations, and learning behavior of Vietnamese students during COVID-19. Sustainability. 2020. Vol. 12. Iss. 10. Article 4195. doi: 10.3390/su12104195
  11. Saxena A. the Impact of Digital Media on Print Media. IISUniv.J.A. 2019. Vol. 8(1). P. 70–80.
  12. Gil de Zúñiga H., Chen H. T. Digital Media and Politics: Effects of the Great Information and Communication Divides. Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2019. Vol. 63. No. 3. P. 365–373. doi: 10.1080/08838151.2019.1662019
  13. Peng J., Agarwal A., Hosanagar K., Iyengar R. Network overlap and content sharing on social media platforms. Journal of Marketing Research. 2018. Vol. 55. No. 4. P. 571–585.
  14. Todorova-Ekmekci M., Bogdanova G., Todorov T. Analysis and Evaluation of New Digital Media Usage, Impact, and Presence. TEM Journal. 2022. Vol. 11. No. 2. P. 651–657. doi: 10.18421/TEM112-19
  15. Shah R. N. Impact of Digital Media on Social Knowledge and Education. Społeczności Lokalne. Studia Interdyscyplinarne. 2018. No. 2. P. 229–239.
  16. Jungherr A., Schoen H., Posegga O., Jürgens P. Digital trace data in the study of public opinion: An indicator of attention toward politics rather than political support. Social Science Computer Review. 2017. Vol. 35. No. 3. P. 33–356.
  17. Phillips K., Davidson J. C., Farr R. R., Burkhardt C., Caneppele S., Aiken M. P. Conceptualizing Cybercrime: Definitions, Typologies, and Taxonomies. Forensic Sciences. 2022. No. 2. P. 379–398. doi: 10.3390/forensicsci2020028
  18. Gil de Zúñiga H., Diehl T. Citizenship, social media, and big data: Current and future research in the social sciences. Social Science Computer Review. 2017. Vol. 35. No. 1. P. 3–9.
  19. Parra-Rizo M. A., Sanchis-Soler G. Satisfaction with Life, Subjective Well-Being& Functional Skills in Active Older Adults Based on Their Level of Physical Activity Practice. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. Vol. 17. No. 4. P. 1299.
  20. Buiting H. M. Importance of Quality-of-Life Measurement Throughout the Disease Course. JAMA Network Open. 2020. No. 3. Article 200388. doi: 10.1001/jamanetworkopen.2020.0388
  21. Ventegodt S., Andersen N. J., Kandel I., Merrick J. Quality of working life research: I. Quality of life, happiness, and meaning of life. International Journal of Disability, Development, and Education. 2008. Vol. 7. No. 2. P. 117–125.
  22. Atkinson R. D., Castro D. Digital Quality of Life: Understanding the Personal and Social Benefits of the Information Technology Revolution. 2008. Available at: https://www.researchgate.net/publication/228234149/ (Accessed: 10 February 2024). doi: 10.2139/ssrn.1278185
  23. Pénard T. Poussing N., Suire R. Does the Internet make people happier? The Journal of Socio-Economics. 2013. No. 46. P. 105–116.
  24. Damant J., Knapp M., Freddolino P., Lombard D. Effects of Digital Engagement on the Quality of Life of Older People. Health & Social Care in the Community. 2016, March. Аvailable at: http://eprints.lse.ac.uk/65650/ (Accessed: 10 February 2024). doi: 10.1111/hsc.12335

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».