Digitally Enhanced Personality

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The evolution of mankind is based on the expansion of the capabilities of Homo sapiens based on the development and mastery of technology as cultural tools for development. A letter and a book are prime examples. Today the human personality has been expanded not only with a pen, a watch, a spyglass and an encyclopedia but also with a calculator, an automatic translator, a digital navigator, access to the World Wide Web and other digital means of expanding the mind which tremendously increase the power of the human brain. We evaluate graduates in terms of their ability to engage in cognitive, labor, and other activities as an extended personality who masters digital means and is able to make a moral choice in a digital society. The system of educational goals, planned results, standards, programs should be addressed specifically to the extended personality of the student and teacher

About the authors

Alexander N. Arkhangelsky

National Research University Higher School of Economics

Author for correspondence.
Email: arhangelskiy@inbox.ru
Russian Federation, 11 Pokrovsky Blvrd, Moscow, 109028, Russia

Vladimir N. Dubrovsky

Kolmogorov Boarding School of Lomonosov Moscow State University

Email: dvn18@yandex.ru
Russian Federation, 11, Kremenchugskaya Str., Moscow, 121352, Russia

Maria Yu. Lebedeva

Pushkin State Russian Language Institute

Email: m.u.lebedeva@gmail.com
Russian Federation, 6 Ac. Volgin Str., Moscow, 117485, Russia

Anastasia V. Miklyaeva

Herzen State Pedagogical University of Russia

Email: a.miklyaeva@gmail.com
Russian Federation, 48 Moika River Emb., Saint-Petersburg, 191186, Russia

Alexey A. Muranov

Center for the Development of Effective Education

Email: muranov2000@gmail.com
Russian Federation, 40 Bolshoy Blvd, Skolkovo, Moscow, 121205, Russia

Olga A. Fiofanova

Russian Academy of Education

Email: fiofanova@mail.ru
Russian Federation, 8 Pogodinskaya Str., Moscow, 119121, Russia

References

  1. L.E. Annisette, K.D. Lafreniere Pers. Indiv. Differ., 2017, 115, 154. doi: 10.1016/j.paid.2016.02.043.
  2. P. Delgado, L. Salmerón Learn. Instr., 2021, 71, 101396. doi: 10.1016/j.learninstruc.2020.101396.
  3. O.E. Antipenko Psikhologia, sociologia i pedagogika [Psychology, Sociology and Pedagogy], 2016, №1. (https://psychology.snauka.ru/2016/01/6239).
  4. Z. Aydemir, E. Öztürk, M.B. Horzum ESTP, 2013, 13(4), 2272.
  5. G. Kress, T. van Leeuwen In Multimodal Discourse: The Modes and Media of Contemporary Communication, An Arnold Publication Ser., UK, London, Cappelen, 2001, 142 pp.
  6. J.T. Schugar, H. Schugar, C. Penny IJTTL, 2011, 7(2), 174.
  7. W. Sutherland-Smith Prospect, 2002, 17(1), 55.
  8. M. van Os Master Thes. (Book and Digital Media Studies), NL, Leiden, Leiden University, 2014, 72 pp.
  9. S.R. Oganov, A.N. Kornev In Reading in the Digital Age: Proc. VIII International Scientific and Practical Conference of the Russian Dyslexia Association [Chteniye v tsifrovuyu epokhu: Sb. mat. VIII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii Rossiyskoy assotsiatsii disleksii], RF, Moscow, 2018, pp. 20–24 (in Russian).
  10. J. Coiro, E. Dobler Read. Res. Quart., 2007, 42(2), 214. doi: 10.1598/RRQ.42.2.2.
  11. Z. Liu J. Doc., 2005, 61(6), 700. doi: 10.1108/00220410510632040.
  12. V. Clinton J. Res. Read., 2019, 42(2), 288. doi: 10.1111/1467-9817.12269.
  13. O.A. Fiofanova Analiz bolshih dannykh v obrazovanii: metodologia i tekhnologii [Big Data Analysis in Education: Methodology and Technologies], RF, Moscow, Delo Pub. House, 2020, 200 pp. (in Russian).
  14. Polozhenie o II Vserossiyskom konkurse keysov po analizu dannykh v obrazovanii i dokazatelnomu razvitiyu [About the II All-Russian Competition of Cases on Data Analysis in Education and Evidence-Based Development], RF, Moscow, 2021 (in Russian). (https://iim.ranepa.ru/upload/iblock/a84Polozhenie-o-Vserossiyskom-konkurse-keysov-po-analitike-obrazovatelnykh-dannykh.pdf).
  15. O.A. Fiofanova Cennosti i smysly [Values and Meanings], 2020, №1(65), 71 (in Russian).
  16. O.A. Fiofanova, E.S. Toporkova J. Adv. Pharm. Edu. Res., 2020, 10(3), 90.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2025 Arkhangelsky A.N., Dubrovsky V.N., Lebedeva M.Y., Miklyaeva A.V., Muranov A.A., Fiofanova O.A.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».