University digital educational environment: composition and functions
- Authors: Shirokolobova A.G.1
-
Affiliations:
- T. F. Gorbachev Kuzbass State Technical University
- Issue: No 5 (2024)
- Pages: 119-128
- Section: METHODOLOGY AND TECHNOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/267903
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2024-5-119-128
- ID: 267903
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Anastasiia Georgievna Shirokolobova
T. F. Gorbachev Kuzbass State Technical University
Email: nastja_shirokolo@rambler.ru
Kemerovo, Russian Federation
References
- Скачкова Н. В. Использование цифровой дидактики в профессиональном образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2022. Вып. 5 (223). С. 28–37.
- Абрамский М. М. Модели, методы и программные средства управления данными цифровых образовательных сред: дис. … канд. техн. наук. Казань, 2019. 160 c.
- Ракитина Е. А., Лыскова. В. Ю. Информационные поля в учебной деятельности // Информатика и образование. 1999. № 1. С. 19–25.
- Ильченко О. А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе: На примере подготовки специалистов с высшим образованием: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 22 с.
- Курова Н. Н. Информационная среда как средство управления информатизацией образовательного процесса в школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Самара, 2009. 24 с.
- Ганичева Е. М. Формирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Развитие информационной образовательной среды общеобразовательных учреждений: материалы из опыта работы цифровых школ Вологодской области / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования; ред. Е. М. Ганичева, М. А. Углицкая. Вологда: Вологодский ин-т развития образования, 2013. С. 7–21.
- Лапин В. Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 1 (21). С. 55–59.
- Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2011. № 1/6. С. 133–138.
- Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л. Дидактика цифровой эпохи: некоторые аспекты развития // Вестник Томского государственного университета. 2023. № 490. С. 160–168.
- Монахова Л. Ю., Топоровский В. П. Цифровизация образовательного пространства: возможности и риски // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2020. № 3. С. 52–54.
- Носкова Т. Н. Дидактика цифровой среды. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. 384 с.
- Шилова О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. 2020. Вып. 2 (63). C. 36–41. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43835104 (дата обращения: 28.08.2023).
- Жигалова О. П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2019. Т. 14, № 2. С. 69–74.
- Природова О. Ф., Данилова А. В., Моргун А. Н. Структура цифровой образовательной среды: нормативно-правовые и методические аспекты // Педагогика и психология образования. 2020. № 1. С. 9–30.
- Чекун О. А. Цифровая образовательная среда в контексте подготовки студентов-лингвистов к межкультурной коммуникации // Педагогика и психология образования. 2020. № 1. С. 173–179.
- Монахова Л. Ю., Рябоконь Е. А., Андреева Л. А. Модель информационно-праксиологической среды профессиональной образовательной организации // Развитие военной педагогики в ХХI веке: VII Межвуз. науч.-практ. конф., посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Санкт-Петербург, 23 апреля 2020 г. СПб.: Изд-во ВВМ, 2020. С. 183–188.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2014 г. N АК-2612/05 «О федеральных государственных образовательных стандартах». https://docs.cntd.ru/document/420221556?section=text (дата обращения: 29.08.2023).
- Штыхно Д. А., Константинова Л. В., Гагиев Н. Н. Переход вузов в дистанционный режим в период пандемии: проблемы и возможные риски // Открытое образование, 2020. 24(5). С. 72–81.
- Аймалетдинов Т. А., Баймуратова Л. Р., Зайцева О. А., Имаева Г. Р., Спиридонова Л. В. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Аналитический центр НАФИ. М.: Изд-во НАФИ, 2019. 84 с.
- Носкова Т. Н., Павлова Т. Б., Куликова С. С., Яковлева О. В. Цифровая образовательная среда – интегратор внедрения интеллектуальных технологий в образование // Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета. СПб.: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. С. 237–255.
Supplementary files
