Educational models of mathematical literacy development
- Authors: Shcherbatykh S.V.1, Podlipskiy O.K.2
-
Affiliations:
- Bunin Yelets State University
- Moscow Institute of Physics and Technology
- Issue: No 5 (2024)
- Pages: 147-156
- Section: THEORY AND METHODS OF TEACHING AND EDUCATION
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/267907
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2024-5-147-156
- ID: 267907
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Sergey Viktorovich Shcherbatykh
Bunin Yelets State University
Email: rector@elsu.ru
Yelets, Russian Federation
Oleg Konstantinovich Podlipskiy
Moscow Institute of Physics and Technology
Email: ok@phystech.edu
Moscow region, Russian Federation
References
- Бозина И. Г. Социализация старших школьников в условиях образовательного учреждения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2007. 23 с.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изм. на 8.11.2022). URL: https://docs.cntd.ru/document/607175848?ysclid=lrkjslifet808395632 (дата обращения: 20.02.2024).
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» // Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-18052023-n-370/ (дата обращения: 20.02.2024).
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни». URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/ВУД_Программа-курса-внеурочной-деятельности.-Функциональная-грамотность-ООО_Новая.pdf?ysclid=lsw909ldpt936704497 (дата обращения: 20.02.2024).
- Денищева Л. О., Савинцева Н. В., Сафуанов И. С., Ушаков А. В., Чугунов В. А., Семеняченко Ю. А. Особенности формирования и оценки математической грамотности школьников // Science for Education Today. 2021. Т. 11, № 4. С. 113–135.
- Агаханов Х., Щербатых С. Формирование мотивирующей образовательной среды развития математически одаренных школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 134–138. doi: 10.23951/1609-624X-2017-12-134-138 (дата обращения: 20.02.2024).
- Ясвин В. А. Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум. М.: Просвещение, 2020. 142 с.
- Рослова Л. О., Краснянская К. А., Квитко Е. С. Концептуальные основы формирования и оценки математической грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4 (61). С. 58–79.
- Развитие математической грамотности на основе предметного и межпредметного содержания: метод. пособие для учителя / Т. В. Расташанская, Т. Ф. Сергеева, М. В. Шабанова, М. С. Попов. URL: https://pkiro.ru/wp-content/uploads/2022/03/matematicheskaya-gramotnost.pdf?ysclid=lsw9hv4l45694080347 (дата обращения: 20.02.2024).
- Подлипский О. К. Функциональная грамотность как направление развития математического образования в школе // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 104–106.
- Математика. Алгебра: 7-й класс: базовый уровень: учебник / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов; под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2023. 255 с.
- Рослова Л. О., Квитко Е. С., Денищева Л. О., Карамова И. И. Проблема формирования способности «применять математику» в контексте уровней математической грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 2, № 2 (70). С. 74–99.
- Махмутова Л. Г. Практикум по методике обучения математике в начальной школе: учебное пособие. Челябинск: Южно-Урал. гос. гуманит.-пед. ун-т, 2020. 194 с.
- Использование практико-ориентированного подхода в обучении математике: метод. рекомендации / сост. Т. В. Шаховал. Южно-Сахалинск: ИРОСО, 2020. 24 с.
- Кондаурова И. К. Обучение, воспитание и развитие математически одаренных учащихся. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та. 2018. 158 с.
- Алексеевнина А. К. К вопросам непрерывного образования инженерных кадров: необходимость формирования функциональной грамотности школьников на уроках физики и математики // Инженерное образование. 2022. № 32. С. 7–16. doi: 10.54835/18102883_2022_32_1 (дата обращения: 20.02.2024).
- Сергеева Т. Ф. Финансовая грамотность. В поисках финансового равновесия: 6–8-е классы: тренажер: учебное пособие. М.: Просвещение, 2023. 127 с.
Supplementary files
