ЛИНГВОАКСИОЛОГИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
- Авторы: Багиян А.Ю.1, Моногарова А.Г.1
-
Учреждения:
- Пятигорский государственный университет
- Выпуск: № 1 (2022)
- Страницы: 43-53
- Раздел: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА
- URL: https://journal-vniispk.ru/1609-624X/article/view/268896
- DOI: https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-1-43-53
- ID: 268896
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Александр Юрьевич Багиян
Пятигорский государственный университет
Email: alexander.0506@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент пр. Калинина, 9, Пятигорск, Россия, 357532
Алина Геннадьевна Моногарова
Пятигорский государственный университет
Email: alicha2002@gmail.com
кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации пр. Калинина, 9, Пятигорск, Россия, 357502
Список литературы
- Giddens A. Modernity and self-identity: Self and society in the late modern age. Stanford, CA: Stanford University Press, 1991. 264 р.
- Richards K. Language and Professional Identity: Aspects of collaborative interaction. Palgrave Macmillan: Basingstoke, Hants, New York, 2006. 245 р.
- Багиян А. Ю., Ширяева Т. А. Методика концептуального лингвопроектирования профессиональной идентичности: подходы к разработке, сущность и перспективы // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Серия 2. Языкознание. 2018. Т. 17, № 4. С. 214–228.
- Моногарова А. Г., Ширяева Т. А., Багиян А. Ю. Речевое поведение британских политиков в обсуждении Брексита: прагматика, гендер и коммуникативное доминирование в политическом медиадискурсе // Научный диалог. 2020. № 10. С. 114–127.
- Fairclough N. Discourse and social change. Cambridge: Polity Press, 1992. 272 р.
- Reisigl M. Critical discourse analysis // In R. Bayley, R. Cameron and C. Lucas (eds.), The Oxford handbook of sociolinguistics. Oxford: Oxford University Press, 2013. Р. 67–90.
- Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Волгоград, 2002. 331 с.
- Charmaz K. Constructing grounded theory: A practical guide through qualitative analysis (2nd ed.). London: Sage, 2014. 224 р.
- Glaser B. G., Strauss A. L. The discovery of grounded theory: Strategies of qualitative research. Chicago: Aldine, 1967. 283 р.
- Durmaz M., Yiğitoğlu N. Factors in the professional identity development of alternatively certified English languages teachers (ACELTs) // International Online Journal of Education and Teaching. 2017. № 4 (4). Р. 398–416.
- Pillen M., Beijaard D., Den Brok P. Professional identity tensions of beginning teachers // Teachers and Teaching. 2013. № 19 (6). Р. 660–678.
- Miller J. Teacher identity // The Cambridge guide to second language teacher education / Eds. A. Burns & J. C. Richards. New York, NY: Cambridge University Press, 2009. Р. 171–181.
- Farrell T. S. C. Exploring the professional role identities of experienced ESL teachers through reflective practice // System. 2010. № 39. Р. 54–62.
- Flores M. A., Day C. Contexts which shape and reshape new teachers’ identities: A multi-perspective study // Teaching and Teacher Education. 2006. № 22 (2). P. 219–232.
- Kang Y., Cheng X. Teacher learning in the workplace: A study of the relationship between a novice EFL teacher’s classroom practices and cognition development // Language Teaching Research. 2014. № 18(2). P. 169–186.
- Gur T. A discourse analysis: Professional identity development of language teacher candidates // Educational Research and Reviews. 2014. № 9 (15). P. 510–515.
- Fajardo Castañeda J. A. Learning to teach and professional identity: Images of personal and professional recognition // PROFILE Issues in Teachers’ Professional Development. 2014. № 16 (2). P. 49–65.
- Bagiyan A. Yu., Shiryaeva T. A., Tikhonova E. V., Mekeko N. M. The real value of words: how target language linguistic modelling of foreign language teaching content shapes students’ professional identity // Heliyon. 2021. V. 7, № 3. P. e06581.
- Багиян А. Ю., Аракелова А. Р. О языковых способах формирования профессиональной языковой личности преподавателя иностранного языка // Российский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 5. С. 322–333.
- Мирошникова О. Х., Бермус А. Г. Статус и методологические принципы лингвокультурной педагогики высшей школы // Мир науки. 2017. Т. 5, № 1. С. 29.
- Никитенко З. Н. Профессиональная подготовка учителя иностранного языка для дошкольного и начального школьного образования: аксиологическое измерение // Преподаватель XXI век. 2019. № 4-1. С. 63–68.
- Чеверикина Е. А., Фатина М. Л. Психологическое манипулирование, психологическое насилие, психотерроризм в образовательной среде: к вопросу об определении понятий // Матрица научного познания. 2017. № 1-2. С. 89–101.
- Седов К. Ф. Агрессия и манипуляция в повседневной коммуникации // Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка: межвузовский сб. науч. ст. / отв. ред. Н. Д. Голев. Барнаул: Алтайский ун-т, 2005. С. 89–105.
- Седов К. Ф. Общая и антропоцентрическая лингвистика. М.: Изд. Дом ЯСК, 2016. 440 с.
- Shiryaeva T. A., Arakelova A. R., Golubovskaya E., Mekeko N. M. Shaping values with “YouTube freedoms”: linguistic representation and axiological charge of the popular science IT-discourse // Heliyon. 2019. № 5 (12). P. e02988.
- Щеглова Э. А. Склонность к манипулированию и формы ее проявления в профессионально-педагогической деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Томск, 2009. 23 с.
- Dakowska M. Teaching English as a foreign language: A guide for professionals. Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN, 2005. 285 p.
- Woodward T. Planning Lessons and Courses: Designing Sequences of Work for the Language Classroom (Cambridge Handbooks for Language Teachers). Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 249 p.
- Harmer J. How to teach English: new edition. Harlow: Pearson Education Limited, 2007. 288 p.
- Lightbown P., Spada N. M. How languages are learned (4th ed.). Oxford: Oxford University Press, 2013. 304 p.
- Bassnett S., Lefevere A. Constructing cultures: Essays on literary translation. Clevedon: Multilingual Matters, 1998. Vol. 11. 143 p
Дополнительные файлы
